Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма в Калужской области на период до 2030 года



4.3.3. Стратегическая инициатива "Продвижение территориального туристского продукта и бренда"


Стратегическая цель - содействие комплексному продвижению туристских продуктов и регионального туристского предложения Калужской области на внутреннем и международном туристских рынках.


Актуальность инициативы для Калужской области обусловлена отсутствием единой стратегии территориального маркетинга продвижения туристского продукта и несовершенством системы маркетинговых коммуникаций бренда.


Выделяется четыре стратегические задачи.


Стратегическая задача 1. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на продвижение Калужской области как туристского направления и на обеспечение узнаваемости ее бренда на целевых рынках.


Стратегическая задача включает два основных направления работы.


Первое направление - продвижение бренда региона (обеспечение его узнаваемости) и формирование позитивного имиджа территории на целевых рынках.


Фокусом данного направления является создание у целевой аудитории туристов устойчивых ассоциаций с Калужской областью как территорией для отдыха и путешествий, а у потенциальных инвесторов - как приоритетной территории для инвестирования. Работа должна строиться по принципу наибольшего охвата широких слоев населения на приоритетных географических рынках, которые являются поставщиками спроса.


Второе направление - специальные кампании для продвижения территориальных туристских продуктов Калужской области, где особое внимание должно уделяться стимулированию спроса на туристские продукты в низкий сезон и межсезонье и стимулированию спроса на турпродукты "развивающихся" территорий. В данном направлении необходима точечная работа с целевой аудиторией.


В рамках новых инструментов продвижения целесообразно использовать: мобильные туристско-информационные центры, создание специальных интернет-проектов по продвижению тематики суббрендов, нишевых продуктов с использованием таргетированной рекламы.


Стратегическая задача 2. Увеличение цифровых инструментов продвижения Калужской области как туристского направления для широкого круга пользователей и формирования качественного пользовательского опыта туриста.


Данная задача реализуется за счет расширения использования инструментов цифрового маркетинга. Ключевой акцент делается на развитии единого туристического портала Калужской области как единого сервиса планирования путешествия.


Стратегическая задача 3. Обновление программы и увеличение количества мероприятий событийного туризма Калужской области, нацеленных на привлечение туристов в регион.


Чтобы повысить привлекательность туризма в регионе, необходимо совершенствовать общий событийный календарь путем увеличения плотности сетки событий, постепенного расширения их географии.


Одной из перспективных концепций событийного календаря региона является организация постоянно действующих мероприятий, проведение спортивно-зрелищных мероприятий, а также усиленное продвижение имеющихся.