Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма в Калужской области на период до 2030 года



4.1.2. Стратегическая инициатива "Качество и безопасность услуг в сфере туризма, кадровое обеспечение сферы туризма"


Стратегическая цель инициативы - повышение уровня качества, безопасности и доступности услуг в сфере туризма и гостеприимства Калужской области.


Система обеспечения качества туристского продукта Калужской области неразрывно связана с системой подготовки кадров, наличием профильного образования у работников сферы туризма, повышением уровня качества услуг организаций сферы туризма и гостеприимства и обеспечением их безопасности.


Подготовка кадров и туристское образование имеют решающее значение в обеспечении высокого уровня качества туристского продукта Калужской области. Система должна выстраиваться таким образом, чтобы привлекать в отрасль туризма не просто лучших, но вовлеченных людей (как местных, так и из других регионов России).


Выделяются две стратегические задачи.


Стратегическая задача 1. Формирование условий для кадрового обеспечения сферы туризма в Калужской области.


Качество услуг базируется на квалифицированных кадрах и системе их подготовки. Необходимо, с одной стороны, чтобы образовательные программы (включая подготовку, переподготовку и повышение квалификации) учитывали региональные особенности Калужской области и обеспечивали востребованные компетенции, с другой стороны - необходима система мониторинга и прогноза кадровой потребности в сфере туризма на среднесрочную и долгосрочную перспективу на уровне региона.


Это требует развития научно-методологической базы в сфере туризма и гостеприимства при одновременном закреплении практикоориентированного подхода при подготовке кадров в высших и средних профессиональных образовательных организациях (в том числе за счет расширения практики защиты выпускных квалификационных работ в формате "диплом как стартап" с целью увеличения числа новых актуальных проектов в сфере развития туризма Калужской области).


Реализация данных мероприятий будет осуществляться с участием следующих образовательных организаций: Калужского государственного университета им. К.Э.Циолковского, государственных автономных профессиональных образовательных учреждений Калужской области "Калужский колледж экономики и технологий" и "Обнинский колледж технологий и услуг".


Необходимо проведение согласования программ подготовки по туризму и гостеприимству в высших и средних профессиональных образовательных организациях с профессиональным сообществом и органами государственной власти, отвечающими за развитие отрасли туризма. Усиление регионального компонента в образовательных программах с фокусом на туристские ресурсы Калужской области также будет создавать предпосылки для привлечения квалифицированных кадров.


Необходима интеграция образования в туризме с креативными индустриями в целях создания конкурентоспособного туристского продукта Калужской области (в том числе в сфере искусства, медиасобытий).


Регион должен стимулировать организации сферы туризма к поощрению лучших сотрудников, реализуя региональные конкурсы, признающие заслуги организаций сферы туризма и гостеприимства, которые обеспечивают высокий уровень качества обслуживания (отдельно для каждого направления туризма), конкурсы среди сотрудников предприятий в формате "Лучший в профессии", а также поддерживая участие предприятия и сотрудников в федеральных и международных конкурсах. Еще одним эффективным механизмом реализации кадровой политики региона в сфере туризма является проведение регулярных ярмарок вакансий.


Отдельным механизмом является проведение аттестации гидов-переводчиков и экскурсоводов, а также инструкторов-проводников, для чего может быть сформирована региональная "тренировочная база" (аутдор-центр) с привлечением к обучению студентов.


Стратегическая задача 2. Создание условий для обеспечения качества услуг организациями в сфере туризма, безопасности в сфере туризма, атмосферы гостеприимства в Калужской области.


В рамках данной задачи для повышения качества услуг в сфере туризма целесообразно формирование региональной модели обеспечения качества услуг по элементам туристской индустрии (сельские дома, кемпинги, фестивальные площадки и пр.) и создания марки качества для фермерской продукции, гастрономического продукта и иных продуктов Калужской области под единым брендом Калужской области (например, развитие марки качества "Калужское гостеприимство").