Стратегическая цель - содействие созданию конкурентоспособных туристских продуктов и услуг в сфере туризма и гостеприимства и формирование сбалансированного предложения региона (по сезонности и по охвату территорий региона).
Для максимального удовлетворения туристского спроса необходимо не только проектирование отдельных туристских продуктов, но и планирование территориальных туристских продуктов в масштабе всего региона. Важно создать единое интегрированное туристическое пространство региона. Для этого целесообразно применить комплексный подход.
Выделяется две стратегических задачи.
Стратегическая задача 1. Формирование регионального организационного механизма по координации и поддержке формирования туристских продуктов и услуг.
Стратегическая задача базируется на содействии региона в деятельности органов местного самоуправления Калужской области по разработке туристских продуктов.
В рамках данной задачи необходимо выстроить эффективный организационный механизм включения регионального туристского предложения в единую рекламную кампанию на выбранный период.
Стратегическая задача 2. Поддержка формирования туристских продуктов, обеспечивающих конкурентоспособное и сбалансированное предложение региона (по сезонности и по охвату территорий региона).
Стратегическая задача нацелена на увеличение продолжительности туристских поездок и их количества в Калужской области, формирование единого туристического пространства.
Конкурентоспособность и сбалансированность туристского предложения формируется за счет разработки базовых туристских продуктов, отражающих их туристскую специализацию и конкурентное преимущество, и дополнительных туристских продуктов, отвечающих за их диверсификацию по сезонному признаку и ориентацию на различные целевые аудитории (в том числе по географическому признаку, учитывая приоритеты пространственного развития туризма).
Перспективным является развитие потенциала MICE-туризма и формирования условий для проведения крупных выставочных и форумных мероприятий.
Возрождение деятельности туристических клубов как "первичного звена" туристско-рекреационной системы региона будет способствовать формированию в долгосрочной перспективе массового спроса на путешествия внутри региона.
Важная роль региона также заключается в координации усилий муниципальных образований для формирования многосоставных туристских продуктов. Одним из центральных принципов решения данной задачи - ориентация на город Калугу как территорию максимальной концентрации туристско-рекреационных ресурсов и центрального транспортно-пересадочного узла. Это предполагает разработку основной программы пребывания в городе Калуге с возможностью ее расширения путем включения продуктов-саттелитов по принципу конструктора (для увеличения продолжительности пребывания туристов, приехавших в город Калугу).