Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма в Калужской области на период до 2030 года



4.2.2. Стратегическая инициатива "Транспортно-логистическая система туризма"


Важными элементами системы распределения и обслуживания туристского потока региона являются транспортная обеспеченность и логистические возможности: пассажиропоток, малая авиация, автомобильный транспорт, пешеходный трафик и прочее. Необходимо планирование и проектирование транспортно-логистической системы распределения и обслуживания разнообразного туристского потока.


Стратегическая цель инициативы - формирование устойчивых и удобных транспортно-логистических связей между территориями - поставщиками туристского потока и туристско-рекреационными зонами развития региона, а также внутри региона.


Выделяются две стратегические задачи.


Стратегическая задача 1. Разработать и утвердить единую транспортно-логистическую систему распределения и обслуживания туристского потока на территории региона.


Транспортно-логистическая система распределения и обслуживания туристского потока включает транспортно-логистическую сеть туристского типа, транспортно-логистическую инфраструктуру обслуживания туристского потока, объединенных при помощи технологии осуществления перевозок и обслуживания туристов в рамках туристских продуктов региона.


Должна быть создана транспортно-логистическая сеть, обеспечивающая связь туристского потока:


1) ТРЗР с точками входа туристского потока в регион;


2) между ТРЗР;


3) внутри ТРЗР.


Планомерная работа по ее совершенствованию должна вестись на основе маркетинговых исследований и системы сбора оперативных данных о туристском потоке.


Транспортно-логистическая сеть туристского типа представляет собой совокупность транспортных связей (путей сообщения разного типа, дорог, туристических троп) территории, соединяющих транспортно-пересадочные узлы, транспортные развязки, точки входа туристского потока, обеспечивающих транспортную доступность объектов туристской индустрии региона в рамках туристских продуктов.


При этом должны быть учтены все типы транспортных средств и виды передвижения, характерные для туризма, включающие не только автомобильный транспорт: велосипеды, речной транспорт, малая авиация и иные, использующиеся в туризме.


Выделение элементов транспортно-логистической сети туристского типа и их локализация на карте региона позволят синхронизировать планы развития туризма с планами профильных министерств по развитию транспортной инфраструктуры Калужской области в рамках мастер-планов и комплексных программ.


Опорный транспортно-логистический каркас туризма региона, на базе которого предполагается развитие транспортно-логистической сети туристского типа, предполагает развитие города Калуги как основного транспортно-пересадочного узла (далее - ТПУ) туристского потока региона и возможности его использования для межрегиональных маршрутов. Вспомогательные ТПУ будут создаваться в рамках каждой ТРЗР и обеспечивать комфортность движения туристского потока до туристских территорий и объектов (мест туристского интереса), которые часто находятся на удалении от ТПУ.