Недействующий

Об основных направлениях государственной долговой политики Иркутской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов



Глава 4. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


11. Реализация основных направлений долговой политики Иркутской области включает следующие инструменты:


1) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Иркутской области, среди которых:


сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;


диверсификация долгового портфеля Иркутской области за счет использования различных видов заимствований в зависимости от изменений на рынке капитала;


использование возможности осуществления реструктуризации и рефинансирования задолженности по долговым обязательствам Иркутской области;


2) минимизация стоимости заимствований за счет:


организации конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


взаимодействия с кредитными организациями по вопросам снижения стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случаях соответствующих изменений на рынке капитала;


взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на замещение долговых обязательств Иркутской области по коммерческим заимствованиям;


использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;


3) управление ликвидностью областного бюджета в целях сглаживания объемов платежей по привлечению и погашению государственного долга Иркутской области за счет:


введения жесткого платежного календаря, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на областной бюджет к срокам уплаты основных налогов и, как следствие, отодвинуть сроки привлечения государственных заимствований;


внедрения подневной модели кассовых расходов и доходов, позволяющей планировать государственные заимствования в момент образования кассовых разрывов;


временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области;