________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
4) поддержание репутации Иркутской области в качестве заемщика высокой степени надежности и кредитоспособности за счет осуществления мероприятий, направленных на повышение кредитного рейтинга Иркутской области.
Несмотря на кризисные явления, вызванные распространением коронавирусной инфекции, а также непростые условия внешнего санкционного давления на Российскую Федерацию, национальное рейтинговое агентство "Эксперт РА" в 2021, 2022 годах трижды подтверждало рейтинг кредитоспособности Иркутской области на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный.
Сохранению кредитного рейтинга способствовали высокий уровень валового регионального продукта на душу населения и диверсификация экономики, с сохранением ведущей роли добывающей отрасли. Кроме того, положительно оценивался рост поступлений по всем бюджетообразующим налогам, умеренно низкая зависимость от трансфертов из федерального бюджета, комфортный уровень долговой нагрузки и низкая стоимость его "фондирования".
3. В части повышения долговой устойчивости муниципальных образований Иркутской области в 2021, 2022 годах реализованы следующие меры:
1) проведено замещение части коммерческого долга муниципальных образований за счет средств бюджетного кредита, предоставленного из федерального бюджета на соответствующие цели, в объеме 2 633 427,7 тыс. рублей. Указанная мера позволила снизить объем коммерческого долга муниципальных образований на 46%, уменьшить расходы на обслуживание муниципального долга и распределить долговую нагрузку на местные бюджеты на более продолжительный срок до 2027 года;
2) произведено списание 99% задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, в объеме 6 284,9 тыс. рублей, у которых по состоянию на 1 октября 2021 года отношение объема муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов превысило показатель, установленный для группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости абзацем вторым подпункта 2 пункта 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) по аналогии с решениями, принятыми на федеральном уровне:
перенесена подлежащая погашению в 2022 году задолженность (в т.ч. реструктурированная) по основному долгу и процентам по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям из областного бюджета, на год возврата бюджетного кредита в объеме 179 768,8 тыс. рублей;
предусмотрена возможность превышения показателей по уровню муниципального долга и размеру дефицита местного бюджета, предусмотренных дополнительными соглашениями при проведении реструктуризации задолженности перед Иркутской областью по бюджетным кредитам, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с 2019 годом. Указанная мера позволила освободить в 2021 и 2022 годах муниципальные образования от финансовой ответственности в объеме 95 799,8 тыс. рублей;
освобождены от финансовой ответственности муниципальные образования Иркутской области, допустившие по итогам 2021 года нарушения обязательств, принятых в рамках реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, проведенной в 2018 году, в объеме 37 600,4 тыс. рублей.