(с изменениями на 20 сентября 2023 года)
(в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 20.09.2023 N 7727)
В соответствии с пунктом 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утвержденного решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 26.12.2012 N 839, постановляю:
1. Утвердить Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием городской округ - город Тамбов согласно приложению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Кириллова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
3. Управлению делами администрации города Тамбова Тамбовской области (Мишина) разместить настоящее постановление в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Тамбова Тамбовской области Т.А.Гуляеву.
(п. 5 в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 20.09.2023 N 7727)
Глава администрации города
М.Ю.Косенков
ПРАВИЛА (ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК) РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) ПЕРЕД МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ
1.1. Настоящие Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием городской округ - город Тамбов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 6 Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утвержденного решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 26.12.2012 N 839, и определяют основания, условия и порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием городской округ - город Тамбов (далее - реструктуризация задолженности), а также дополнительные условия реструктуризации задолженности, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию задолженности.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Возможность, способы и основные условия реструктуризации задолженности устанавливаются решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
1.4. Реструктуризация задолженности предусматривает изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей.
1.5. Реструктуризации задолженности не подлежат денежные обязательства (задолженности по ним) перед городским округом - город Тамбов (далее - муниципальное образование), установленные к взысканию на основании решения суда.
2.1. Реструктуризация задолженности проводится по обязательствам юридических лиц (далее - должник) в связи с предоставлением и (или) исполнением муниципальной гарантии.
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности является обращение должника, при условии установления решением о бюджете возможности реструктуризации задолженности.
2.3. Уполномоченным органом по рассмотрению обращений должника является комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет финансов).
2.4. Реструктуризация задолженности осуществляется на основных условиях, установленных решением о бюджете, при соблюдении следующих дополнительных условий реструктуризации задолженности:
должник не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
в отношении должника не введена процедура банкротства, деятельность должника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
должник предоставляет в комитет финансов по его требованию соглашения к договору банковского счета должника, предоставившего кредитной организации согласие (акцепт) на списание со счета должника денежных средств в размере задолженности должника перед муниципальным образованием по соглашению о реструктуризации задолженности (в том числе к договорам банковских счетов, открытых в период действия соглашения о реструктуризации задолженности).
3.1. Для проведения реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальной гарантии должник предоставляет в администрацию города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова):
3.1.1. обращение, в котором должны быть указаны:
обоснование необходимости проведения реструктуризации задолженности;
размер задолженности, который предполагается реструктуризировать;
способ проведения реструктуризации: изменение сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей;
информация об источниках и сроках (графике) погашения реструктуризируемой задолженности;
3.1.2. к обращению прилагаются следующие документы:
заверенный в соответствии с законодательством документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени должника;
заверенные в соответствии с законодательством копии учредительных документов должника в актуальной редакции;
гарантийное письмо о том, что должник не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденным приложением N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - приказ N 66н), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет должника, а также информация о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленная с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу N 66н;
промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденным приложением N 1 к приказу N 66н, за последний отчетный период, а также информация о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленная с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу N 66н;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, и на последнюю отчетную дату с указанием дат возникновения задолженности и ее статуса (текущая, просроченная);
справка налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах заявителя, открытых в кредитных организациях на дату, предшествующую 3 рабочим дням до даты подачи обращения;
справки о счетах должника, открытых в кредитных организациях, с указанием информации об оборотах денежных средств за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах на дату, предшествующую дате подачи документов, и наличии (отсутствии) картотеки неоплаченных расчетных документов к этим счетам. Должник, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет информацию об оборотах денежных средств за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
копия аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности должника за последний отчетный год (в случае если такая отчетность в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту);
расшифровки задолженности по кредитам кредитных организаций к представленным бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, на последнюю отчетную дату, а также на дату, предшествующую дате подачи документов (с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения). Кроме того, в расшифровке указывается сумма начисленных пеней и штрафов.
3.2. Основаниями для отказа в проведении реструктуризации задолженности являются:
1) отсутствие в решении о бюджете положений о возможности, способах и основных условиях реструктуризации задолженности;
2) отсутствие в обращении полной информации, предусмотренной пунктом 3.1.1 настоящих Правил;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.1.2 настоящих Правил, либо их представление не в полном объеме;
4) недостоверность предоставленной должником информации;
5) не соблюдены способы и основные условия реструктуризации задолженности, предусмотренные решением о бюджете, или должник не соответствует дополнительным условиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил.
3.3. Комитет финансов рассматривает обращение о реструктуризации задолженности и прилагаемые к нему документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
В случае наличия оснований для отказа в проведении реструктуризации задолженности, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты рассмотрения, письменно информирует должника о причине отказа в предоставлении реструктуризации задолженности.
В случае отсутствия оснований для отказа в проведении реструктуризации задолженности, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты рассмотрения обращения, разрабатывает и представляет главе администрации города Тамбова на утверждение проект постановления администрации города Тамбова о реструктуризации задолженности.
Проект постановления администрации города Тамбова о реструктуризации задолженности визируется в течение 5 рабочих дней с момента внесения проекта постановления администрации города Тамбова о реструктуризации задолженности.