ЗАКОН

 КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 октября 2022 года N 137


О комиссии Законодательного Собрания Калининградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Калининградской области

(в редакции Законов Калининградской области от 22.03.2023 N 201, от 28.06.2023 N 236, от 27.09.2023 N 248)

(Принят
Законодательным Собранием
 Калининградской области
(седьмого созыва)
18 октября 2022 года)



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Законом Калининградской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Калининградской области" устанавливает порядок создания и организации деятельности комиссии Законодательного Собрания Калининградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Калининградской области (далее - комиссия), порядок представления депутатами Законодательного Собрания Калининградской области (далее - депутаты) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок проведения комиссией проверки достоверности и полноты данных сведений, порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, а также порядок рассмотрения комиссией иных вопросов, касающихся соблюдения депутатами ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области в целях противодействия коррупции.



Статья 1. Порядок создания комиссии


1. Комиссия создается постановлением Законодательного Собрания Калининградской области, которым утверждается ее состав.


Комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания Калининградской области текущего созыва.


2. Комиссия состоит из восьми депутатов, включая руководителей депутатских фракций в Законодательном Собрании Калининградской области, и трех государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Законодательном Собрании Калининградской области.


При формировании комиссии в ее состав включаются государственный гражданский служащий государственно-правового управления Законодательного Собрания Калининградской области, государственный гражданский служащий отдела кадровой службы управления делами Законодательного Собрания Калининградской области (секретарь комиссии).


В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.



Статья 2. Полномочия комиссии


Полномочиями комиссии являются:


проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;


рассмотрение вопросов соблюдения депутатами ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области в целях противодействия коррупции;


определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу;


проведение проверки фактов непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;


рассмотрение вопросов урегулирования конфликта интересов.



Статья 3. Организация деятельности комиссии


1. Председатель комиссии организует работу комиссии, созывает заседания комиссии, формирует проект повестки дня заседания комиссии, определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии, ведет заседания комиссии, дает поручения членам комиссии, подписывает запросы, письма от имени комиссии и иные документы комиссии, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.


2. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.


3. Секретарь комиссии осуществляет подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, организует информирование членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ведет протокол заседания комиссии, обеспечивает документационное сопровождение деятельности комиссии.


В отсутствие секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии по решению председателя комиссии.


4. Член комиссии участвует в заседаниях комиссии, вносит председателю комиссии предложения по порядку рассмотрения комиссией вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, знакомится с материалами, представленными на рассмотрение комиссии, выполняет поручения комиссии и председателя комиссии, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.


5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;


2) представление председателем комиссии материалов, свидетельствующих:


о представлении депутатом недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


о несоответствии расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу;


о несоблюдении депутатом ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области в целях противодействия коррупции;


3) непредставление или несвоевременное представление депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомления об отсутствии в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";


(в ред. Закона Калининградской области от 22.03.2023 N 201)


4) поступление в комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомление об отсутствии в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";


(в ред. Закона Калининградской области от 22.03.2023 N 201)


5) поступление в комиссию уведомления депутата, осуществляющего свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе, о намерении участвовать или об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), а также об изменении сведений, указанных в ранее представленных депутатом уведомлениях;


6) поступление в комиссию уведомления депутата о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


7) поступление в комиссию уведомления депутата о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;


8) поступление в комиссию заявления депутата о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


9) предложение председателя, заместителя председателя или членов комиссии о проведении заседания комиссии.


6. Основанием для проведения комиссией проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:


1) правоохранительными и другими государственными органами;


2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;


3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Калининградской области;


4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;


5) членами комиссии.


Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.


Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.


7. Проект повестки дня и материалы заседания комиссии направляются Председателю Законодательного Собрания Калининградской области и членам комиссии не позднее чем за пять календарных дней до заседания комиссии.


8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.


9. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос.


О дате, времени и месте заседания комиссии депутат уведомляется не позднее чем за пять календарных дней до заседания.


По письменной просьбе депутата заседание комиссии проводится в его отсутствие.


В случае неявки депутата на заседание комиссии при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки депутата без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата.


Участие депутата, направившего в комиссию уведомление о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в заседании комиссии осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»