Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
26 октября 2022 года
Внести в Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области - Кузбассе" (Кузбасс, 2005, 29 ноября; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 4 июля; 2010, 24 сентября; 2011, 14 декабря; 2013, 29 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 26 ноября, N 4200201511260008; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 28 декабря; 2017, 31 октября; 2019, 19 июля, 21 ноября; 2020, 5 октября, 23 декабря; Законодательный вестник Кузбасса, 2021, 15 ноября) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 статьи 3 слова "государственной власти" исключить;
2) дополнить статьей 6-6 следующего содержания:
"Статья 6-6. Единые нормативы отчислений от административных штрафов, установленных законом Кемеровской области - Кузбасса об административных правонарушениях, за нарушение законов и иных нормативных актов Кемеровской области - Кузбасса, вынесенных административными комиссиями, в местные бюджеты
Утвердить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от административных штрафов, установленных законом Кемеровской области - Кузбасса об административных правонарушениях, за нарушение законов и иных нормативных актов Кемеровской области - Кузбасса, вынесенных административными комиссиями, в размере 100 процентов суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет.";
3) статью 12-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 12-1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам
Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам предоставляются из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, а также стимулирования применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Методики распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.";
4) в пункте 3 статьи 15 слова "государственной власти" исключить;
5) в статье 15-4 слова "государственной власти" исключить;
6) в пункте 3 приложения 3:
подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по основным доходным источникам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), по формуле:
НП = НПндфл(j) + НПусн(j) + НПпсн(j) + НПнифл(j) +
+ НПтн(j) + НПземля(j),
где:
НПндфл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПусн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НПпсн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
НПнифл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
НПтн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по транспортному налогу;
НПземля(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по земельному налогу и арендной плате за земельные участки.";
подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по видам доходных источников рассчитывается по формуле:
НПij = ПНi x [0,2 x (БН(н-2) ij / SUM БН(н-2) ij) + 0,3 x
x (БН(н-1) ij / SUM БН(н-1) ij) + 0,5 x
x (БНн ij / SUM БНн ij)],
где:
ПНi - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год по i-му доходному источнику (налогу на доходы физических лиц; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения; налогу на имущество физических лиц; транспортному налогу; земельному налогу; арендной плате за земельные участки);
БН(н-2) ij, БН(н-1) ij, БНн ij - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по видам доходных источников в отчетном году и за 2 года до отчетного соответственно (н - отчетный год):
сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дополнительным нормативам отчислений; сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа), за исключением сумм, поступивших по дифференцированным нормативам отчислений;
сумма налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения; сумма налога на имущество физических лиц; сумма транспортного налога, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа); сумма земельного налога; сумма арендной платы за земельные участки;
0,2, 0,3, 0,5 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа).";
7) в приложении 7:
пункт 1 дополнить словами "(далее в настоящей методике - дифференцированные нормативы)";
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Дифференцированные нормативы на очередной финансовый год и на первый год планового периода принимаются равными дифференцированным нормативам, установленным на соответствующие годы законом об областном бюджете на текущий финансовый год.";
в пункте 2:
в абзаце первом слова "отчислений в бюджет соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения," заменить словами "на второй год планового периода";
в абзацах четвертом - шестом слова "очередной финансовый год" заменить словами "второй год планового периода";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Показатели УСНпр и УСНпрi применяются исключительно для расчета размеров дифференцированных нормативов и не являются прогнозируемой оценкой поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области в целом и с территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) соответственно.";
пункт 10 признать утратившим силу.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ
г. Кемерово
29 октября 2022 года
N 117-ОЗ