В качестве собирающих предлагается использовать мусоровозы с задней загрузкой с объемом кузова от 8 до 22 куб. метров.
Основные преимущества технологии задней загрузки:
коэффициент уплотнения мусора в мусоровозах с задней загрузкой достигает 7, в то время как в мусоровозах с боковой загрузкой этот коэффициент не превышает 2,5 - 4, в следствие этого при одном и том же объеме мусоросборника при применении соответствующего шасси грузоподъемность мусоровоза увеличивается в 2,5 - 3 раза, что позволяет пропорционально сократить требуемый парк спецтехники;
технология задней загрузки позволяет решать экологические проблемы за счет исключения просыпания мусора при загрузке контейнера, так как загрузка осуществляется в габаритах мусороприемника, а не через небольшую воронку на крыше мусоросборника, как при боковой загрузке;
работа с механизмом опрокидывания на мусоровозах с задней загрузкой значительно безопаснее для оператора машины, так как подъем контейнера осуществляется на высоту 1,5 - 1,8 метра от земли, а не на 2,5 - 4 метра, как при боковой загрузке;
при задней загрузке отходами мусоровоз может загружаться и вручную, и фронтальным погрузчиком, что исключено при боковой погрузке.
Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан содержать мусоровозы исправными и периодически осуществлять их санитарную обработку. В частности, одометры мусоровозов должны быть исправны и не могут быть заменены без уведомления регионального оператора.
Все мусоровозы должны быть окрашены в узнаваемый цвет, согласованный с региональным оператором. Персонал, обслуживающий мусоровозы, должен быть одет в узнаваемую униформу, обеспечивающую необходимую защиту работников при обращении с отходами.
Все вновь вводимые в эксплуатацию мусоровозы должны отвечать требованиям ЕВРО-4 и быть оборудованными датчиками системы ГЛОНАСС. Эксплуатация мусоровозов, не оборудованных системой ГЛОНАСС/GPS, с 01.01.2018 не допускается.
Мусоровозы должны перевозить ТКО исключительно в направлении объектов по обращению с отходами, указанных в территориальной схеме.
В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по установленной форме, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО. Допускается ведение маршрутного журнала в электронной форме.
ТКО не должны уплотняться при перевозке сильнее, чем это предусмотрено договором о транспортировании ТКО.
При выборе большегрузных мусоровозов следует учитывать:
снаряженную массу транспортного средства (не превышает ли она допустимую нагрузку на дороги);