В начале 2022 года потребительский рынок Свердловской области оказался под влиянием новых рисков, связанных с санкциями иностранных государств, уходом с отечественного рынка ряда популярных зарубежных брендов продовольственных и непродовольственных товаров.
Ожидается, что в результате проактивной макроэкономической политики рынок сможет адаптироваться к новым условиям и перейти к восстановительному росту в 2023 году. В основу Прогноза по обоим вариантам заложены положительные темпы развития потребительского рынка Свердловской области.
Вариант 1 предполагает невысокие темпы роста оборота розничной торговли и объема платных услуг населению на фоне сдержанного восстановления потребительского спроса и роста доходов населения, а также падения импорта. Ключевыми рисками, обуславливающими данный вариант прогноза, выступают неопределенность общей социально-экономической ситуации в стране и возможный переход населения к сберегательной модели поведения.
По варианту 1 оборот розничной торговли в 2025 году составит 1655,5 млрд. рублей (среднегодовой темп роста в 2023 - 2025 годах - 101,7% в сопоставимых ценах). Объем платных услуг населению в 2025 году составит 550,1 млрд. рублей (среднегодовой темп роста в 2023 - 2025 годах - 101,3% в сопоставимых ценах).
Вариант 2 основан на предположении о более высоких темпах роста оборота розничной торговли и объема платных услуг населению в условиях роста спроса на отечественные товары и развития импортозамещающих производств. Оборот розничной торговли в 2025 году составит 1793,1 млрд. рублей (среднегодовой темп роста в 2023 - 2025 годах - 103,7% в сопоставимых ценах). Объем платных услуг населению в 2025 году составит 580,3 млрд. рублей (среднегодовой темп роста в 2023 - 2025 годах - 103% в сопоставимых ценах).
Траектория развития потребительского рынка будет определяться длительностью самоограничений компаний из недружественных стран на поставки товаров, скоростью перестройки транспортно-логистических цепочек и развития новых систем оплаты покупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Значительное влияние на состояние потребительского рынка будут оказывать темпы роста реальных располагаемых доходов населения и роста уровня цен.