МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2022 года N 22/723


Об утверждении Положения о наставничестве в Министерстве просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях содействия профессиональному развитию гражданских служащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики.


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 30.09.2015 N 886 "Об утверждении Положения об организации наставничества в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики";


приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 16.08.2018 N 600 "О внесении изменения в Положение об организации наставничества в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 30 сентября 2015 г. N 886 "Об утверждении Положения об организации наставничества в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. министра
А.ЕЗАОВ



Утверждено
приказом
Министерства просвещения
и науки Кабардино-Балкарской Республики
от 2 сентября 2022 г. N 22/723



ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления наставничества в Министерстве просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и условия стимулирования государственных гражданских служащих Министерства, осуществляющих наставничество (далее - наставники), с учетом оценки результативности их деятельности.


2. Наставничество на гражданской службе осуществляется лицами, имеющими значительный опыт работы в определенной сфере, в целях содействия профессиональному развитию гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.


3. Задачами наставничества являются:


а) повышение информированности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о направлениях и целях деятельности Министерства, стоящих перед ним задачах, а также ускорение процесса адаптации гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в Министерство;


б) развитие у гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, умений самостоятельно, качественно и своевременно исполнять возложенные на него должностные обязанности и поддерживать профессиональный уровень, необходимый для их надлежащего исполнения;


в) повышение мотивации гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к надлежащему исполнению должностных обязанностей, эффективной и долгосрочной профессиональной служебной деятельности.



II. Участники наставничества


4. Наставничество осуществляется, как правило, в отношении гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу в Министерство, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в Министерство.


5. Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.


6. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.


7. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более чем 2 гражданских служащих.



III. Организация наставничества


8. Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (министра просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) либо лица, исполняющего его обязанности).


9. Представитель нанимателя создает условия для осуществления наставничества.


10. Организацию наставничества в Министерстве осуществляет отдел государственной службы и кадров, используя в том числе государственные информационные системы в области гражданской службы.


11. Предложение об осуществлении наставничества направляется представителю нанимателя руководителем структурного подразделения Министерства, в котором предусматривается замещение лицом, в отношении которого предлагается осуществлять наставничество, должности гражданской службы (далее - непосредственный руководитель). Данное предложение содержит сведения о сроке наставничества и согласии гражданского служащего, назначаемого наставником (приложение N 1).


12. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в случае временной нетрудоспособности наставника в течение длительного срока или его длительной служебной командировки, а также возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества, в течение одного рабочего дня с момента возникновения указанных обстоятельств направляет предложения представителю нанимателя для принятия решения о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не изменяется.


13. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случае назначения гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы в Министерстве или его увольнения с гражданской службы.


14. Функции наставника осуществляются наряду с исполнением гражданским служащим, являющимся наставником, его должностных обязанностей.


15. В функции наставника входят:


а) содействие в ознакомлении гражданского служащего с условиями прохождения гражданской службы;


б) представление гражданскому служащему рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;


в) выявление ошибок, допущенных гражданским служащим при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;


г) передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;


д) оказание гражданскому служащему консультативно-методической помощи при их обращении за профессиональным советом.



IV. Права и обязанности участников наставничества


16. Наставник имеет право:


а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;


б) давать гражданскому служащему рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;


в) разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству согласно примерному плану;


г) контролировать своевременность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.


17. Наставнику запрещается требовать от гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом данного гражданского служащего.


18. В обязанности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, входят:


а) самостоятельное выполнение заданий непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;


б) усвоение опыта, переданного наставником, обучение практическому решению поставленных задач;


в) учет рекомендаций наставника, выполнение индивидуального плана мероприятий по наставничеству (при его наличии).


19. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:


а) обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;


б) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;


в) представлять непосредственному руководителю обоснованное ходатайство о замене наставника.



V. Оценка результатов наставничества


20. Наставник представляет непосредственному руководителю гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, отзыв о результатах наставничества по форме согласно приложению к настоящему Положению не позднее двух рабочих дней со дня завершения срока наставничества (приложение N 2).


21. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит индивидуальное собеседование с таким гражданским служащим в целях подведения итогов осуществления наставничества.


22. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит оценку результативности деятельности наставника на основе результатов деятельности наставника и профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество.


23. Оценка проводится с учетом:


а) содействия гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, в успешном овладении им профессиональными знаниями, навыками и умениями, в его профессиональном становлении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»