Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года



Таблица 4.1.2. Распределение контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Республики Дагестан

Укрупненная группа профессий и специальностей

2017

2018

2019

2020

2021

Всего КЦП

7000

7000

7000

7000

7000

из них:

Образование и педагогические науки

850

875

875

775

1025

Техника и технологии строительства

500

500

525

725

1050

Информатика и вычислительная техника

750

750

800

825

950

Информационная безопасность

25

50

50

75

100

Электроника, радиотехника и системы связи

175

175

175

175

250

Машиностроение

400

400

425

400

425

Техника и технологии наземного транспорта

525

525

525

575

1000

Экономика

375

375

200

375

300

Юриспруденция

400

400

375

175

125

Другие

3000

2950

3050

2900

1775


Основными критериями и показателями в системе подготовки кадров являются показатели трудоустройства выпускников, вовлеченности работодателей в процесс обучения и контроль его результатов.


Доля выпускников очной формы обучения образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки РД, трудоустроившихся по полученной профессии/специальности в первый год после окончания обучения, в 2020 году составила 53,7% (в 2019 году - 49,7%). Доля студентов, обучающихся по программам, реализуемым с участием работодателей, увеличилась с 1,8% в 2016 году до 21% в 2021 году.


Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию и дальнейшему развитию системы кадрового обеспечения экономики, являются:


дисбаланс между подготовкой рабочих кадров и потребностями республиканского рынка труда;


слабая материально-техническая база образовательных учреждений;


отсутствие мотивации у населения к обучению рабочим профессиям, неэффективный механизм взаимодействия с работодателями;


недостаточный уровень вовлеченности работодателя в процесс подготовки кадров;


отсутствие системы поддержки проектно-ориентированных образовательных и дуальных программ;


отсутствие интеграции науки в производство (коммерциализации) и развития малых инновационных предприятий;


закрытый, непубличный характер данных о кадровой потребности конкретных предприятий, а также отсутствие прогноза кадровой потребности на перспективу более 5 лет у большинства хозяйствующих субъектов;


необходимость обновления основных фондов системы СПО, в первую очередь, ремонта зданий учебных корпусов и общежитий, большинство из которых имеют возраст более 50 лет;


образовательные программы продолжительностью 4 года 10 месяцев по новым ФГОС СПО непривлекательны для абитуриентов по сравнению с программами бакалавриата в вузах;


участие работодателей в процессе подготовки кадров не достигло масштабного, системного уровня, что не способствует решению задач подготовки специалистов, соответствующих потребностям развивающейся экономики;