Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) недостаточная информированность населения и туристов о туристских услугах, маршрутах, достопримечательностях и туристских продуктах Республики Дагестан;
2) недостаточная скорость, достоверность и своевременность заполнения информационных баз данных туристской индустрии. Актуальность данных ниже 70 проц., полнота данных 60 процентов. Достижение целевого показателя 95 проц. позволит обеспечить своевременное и актуальное информирование населения о существующих на рынке туристских продуктах, ценах, акциях, предложениях);
3) дефицит специалистов с цифровой грамотностью в учреждениях туризма. 70 проц. учреждений туристской сферы не имеют в штате SMM-специалистов или работников, выполняющих их функции. Достижение целевого показателя 70 проц., создаст условия для появления конкурентного цифрового контента, а также увеличения представленности организаций туристской сферы в сети "Интернет";
4) дефицит IT-специалистов в учреждениях туризма. 70 проц. учреждений, не имеют в штате IT-специалистов. Достижение целевого показателя в 70 проц. создаст условия для внедрения современных разработок в сфере безопасности и автоматизации бизнес-процессов предприятий туристской индустрии;
5) туристская индустрия Республики Дагестан действует в межведомственной системе управления, что снижает эффективность управления и принятия решений в туристской индустрии. Внедрение цифровых платформ по туризму способствует консолидации усилий, связанных с маркетинговыми активностями развития регионального туристского бренда.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) повышение качества оказания услуг в сфере туризма;
2) повышение уровня управления учреждениями туризма;
3) повышение и развитие IT-инфраструктуры туристической отрасли.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) затягивание сроков реализации проектов из-за длительных процедур согласования и принятия решений в органах государственной власти;
2) ускоренное технологическое обновление цифровой среды, ведущее к недостаточному уровню компетенций работников сферы туризма и индустрии гостеприимства в сфере цифровой трансформации и готовности принимать новые знания;
3) ускоренное технологическое обновление цифровой среды, ведущее к смене параметров подачи контента на русском и иностранных языках по достопримечательностям, туристским маршрутам, программам, услугам.