Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) дефицит кадров с компетенциями цифровой экономики, отсутствие прогнозной информации по потребности в IT-специалистах;
2) недостаточная профориентационная работа по популяризации IT-специальностей в образовательных учреждениях;
3) недостаточный уровень цифровых навыков государственных (муниципальных) служащих и сотрудников подведомственных учреждений.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) долгосрочное прогнозирование потребности в IT-специалистах;
2) обеспечение массовой цифровой грамотности, повышение информированности и интереса к IT-специальностям среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования;
3) содействие государственным (муниципальным) служащим и работникам учреждений в освоении ключевых компетенций цифровой трансформации государственного и муниципального управления.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) низкий уровень мотивации у граждан к получению IT-образования;
2) несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям в условиях цифровой трансформации;
3) нежелание действующих сотрудников изучать и использовать новые технологии.