N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Создание равного доступа к качественному образовательному контенту у всех участников образовательного процесса | "Библиотека цифрового образовательного контента" (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники | сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент и реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивая индивидуальные образовательные траектории, а также повышать профессиональные компетенции педагогов |
2. | Создание условий для индивидуальной траектории развития школьника | "Цифровой помощник ученика" (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники | обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
3. | Расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных", насыщение их интеллектуальными алгоритмами | "Система управления в образовательной организации" (рекомендовано ФОИВ) | образовательные организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления | создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" |
4. | Автоматизация процесса подачи заявлений при поступлении в профессиональные образовательные организации, выстраивание системы отслеживания достижений школьника | "Цифровое портфолио ученика" (рекомендовано ФОИВ) | обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники | обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
5. | Создание комплексных возможностей для организации образовательной деятельности ребенка | "Цифровой помощник родителя" (рекомендовано ФОИВ) | родители (законные представители), обучающиеся | обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
6. | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей, повышение качества прохождения повышения квалификации преподавателями | "Цифровой помощник учителя" (рекомендовано ФОИВ) | педагогические работники, обучающиеся | обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации |
7. | Повышение качества образовательного и научного процессов в системе образования региона | "Цифровой университет" (рекомендовано ФОИВ) | организации - высшее образование, организации - научные исследования и разработки, занятые в сфере (отрасли) - высшее образование, занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки | внедрение цифровых сервисов и решений, разработанных ведущими технологическими компаниями, не менее чем в 150 образовательных и научных организациях к 2024 году |
8. | Получение качественного и доступного образования с помощью цифровых технологий при помощи создания единой образовательной среды | "Современная цифровая образовательная среда" (рекомендовано ФОИВ) | организации - высшее образование, несовершеннолетние старшие школьники (граждане в возрасте 15-17 лет), граждане в возрасте 18-24 года, граждане в возрасте 25-34 года, граждане в возрасте 35-59 лет, граждане в возрасте 60 лет и старше | дополнительное профессиональное образование, обеспечивающее качественное и доступное онлайн-обучение всех граждан страны |
9. | Автоматизация процесса поступления в вузы | "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ) | организации - высшее образование, несовершеннолетние старшие школьники (граждане в возрасте 15-17 лет) | снижение нагрузки на приемные комиссии, для абитуриентов - повышение качества оказания услуги по поступлению в образовательные организации высшего образования |
10. | Инструмент взаимодействия, с помощью которого фундаментальные заделы, созданные учеными и "положенные на полки", станут открытыми для индустрии и наукоемкой экономики | "Единая сервисная платформа науки" (рекомендовано ФОИВ) | организации - высшее образование, организации - научные исследования и разработки, занятые в сфере (отрасли) - высшее образование, занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки | единая экосистема сервисов и услуг, позволяющая осуществлять совместные исследования, предоставляющая доступ к международным базам данных, доступным мерам поддержки и обладающая функционалом "виртуального ассистента ученого" |
11. | Упрощение обмена данными между вузами и научными организациями и Министерством образования и науки Республики Дагестан, а также обеспечение доступа к этой информации для внешних аудиторий, бесшовный доступ бизнеса к результатам исследований и сервисы для граждан на основе этих данных | "Дата хаб" (рекомендовано ФОИВ) | организации - высшее образование, организации - научные исследования и разработки, занятые в сфере (отрасли) - высшее образование, занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки | создание системы по управлению данными в отрасли науки и высшего образования |
12. | Полное обновление инфраструктуры образовательных организаций | "Маркетплейс программного обеспечения и оборудования" (рекомендовано ФОИВ) | организации - высшее образование, организации - научные исследования и разработки, занятые в сфере (отрасли) - высшее образование, занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки, крупный бизнес (публичные и частные компании), организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий, организации - производство электрического оборудования | создание единых инструментов мониторинга уровня цифровизации образовательных организаций |
13 | Создание условий для повышения цифровых компетенций работников научной сферы | "Цифровое мышление" (рекомендовано ФОИВ) | организации - высшее образование, занятые в сфере (отрасли) - высшее образование, граждане в возрасте 18-24 года, граждане в возрасте 25-34 года | повышение уровня цифровых компетенций обучающихся, научно-педагогических работников |
5.2. Здравоохранение | ||||
1. | Создание автоматизированных рабочих мест для медицинских работников государственных медицинских организаций Республики Дагестан | "Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения" | население, государственные компании и организации | оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами |
2. | Увеличение числа доступных для граждан электронных сервисов в сфере здравоохранения | "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (рекомендовано ФОИВ) | население, государственные компании и организации | создание и развитие комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме |
3. | Оптимизация и ускорение передачи информации и взаимодействия между медицинскими организациями | "Незаметное для граждан удобное межведомственное взаимодействие" | население, государственные компании и организации | обеспечение всеми медицинскими организациями межведомственного электронного взаимодействия |
4. | Ускорение взаимодействия между гражданами и медицинскими организациями в целях получения необходимой информации | "Система единых регистров" | население, государственные компании и организации | единый регистр медицинских свидетельств (о смерти, о рождении, о заболеваниях и др.) |
5. | Обеспечение граждан необходимыми консультациями в целях снижения инвалидизации | "Персональные медицинские помощники" | население, государственные компании и организации | создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека |
6. | Подключение медицинских организаций к вертикально интегрированным медицинским системам | "Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)" (рекомендовано ФОИВ) | население, государственные компании и организации | повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем |
7. | Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы | "Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения" | население, государственные компании и организации | ИИ-решения и медицинские изделия с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения |
8. | Внедрение централизованных подсистем в государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан | "Внедрение централизованных подсистем в государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан" | население, государственные компании и организации | повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных централизованных подсистем в государственной информационной системе в сфере здравоохранения |
5.3. Развитие городской среды | ||||
1. | Актуализация и разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований и создание электронной модели систем водоснабжения и водоотведения Республики Дагестан | "Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас" | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
2. | Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов | "Развитие клиенто-центричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ" | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
5.4. Транспорт и логистика | ||||
1. | Создание условий для построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок; повышение уровня безопасности при осуществлении пассажирских перевозок; обеспечение возможности безналичной оплаты проезда в автобусах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки | "Зеленый цифровой коридор пассажира" | население | увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте; сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; сокращение доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) общественного транспорта |
2. | Создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции; создание системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб | "Бесшовная грузовая логистика" | население, организации - транспорт (кроме трубопроводного) | увеличение скорости перевозок; повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг |
3. | Создание интеллектуальной транспортной системы Махачкалинской агломерации на территории Республики Дагестан; интеграция региональных транспортных систем с ситуационно-информационным центром Минтранса России | "Цифровое управление транспортным комплексом Российской Федерации" | население, организации - транспорт (кроме трубопроводного) | повышение качества транспортных услуг; разгрузка дорог; снижение транспортных затрат |
4. | Цифровизация государственных услуг в области транспортной безопасности; создание условий для внедрения технологии информационного моделирования объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры | "Цифровизация для транспортной безопасности" | население (пассажиры и потребители транспортных услуг), организации - транспорт (кроме трубопроводного), организации - субъекты транспортной инфраструктуры, грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации | повышение безопасности перевозок и дорожного движения |
5. | Внедрение технологий искусственного интеллекта в проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; применение технологии ЗО-моделирования при создании объектов транспортной инфраструктуры | "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" | исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры | повышение надежности транспортной отрасли |
5.5. Государственное управление | ||||
1. | Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | "Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид" (рекомендовано ФОИВ) | население, самозанятые граждане, индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес | повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
2. | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности органами власти | государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации, исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации | снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля |
3. | Сокращение сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращений граждан и организаций), кратное снижение трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота | "Электронный документооборот/ЭДО" (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации | повышение эффективности функционирования органов государственной власти |
4. | Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени предоставления пользователю результата услуги | создание региональной витрины данных (рекомендовано ФОИВ)" | государственные компании и организации | повышение эффективности и доступности использования государственных данных |
5. | Оптимизация работы государственных органов и организаций | создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | население, государственные компании и организации | повышение эффективности разработки систем и сервисов оказания государственных услуг |
6. | Повышение качества обработки сообщений граждан и сокращения сроков решения вопросов, а также оперативного реагирования органа власти на проблемные вопросы | "Платформа обратной связи" | граждане Российской Федерации | повышение эффективности взаимодействия граждан с органами государственной власти |
7. | Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств | "Импортозамещение" | органы исполнительной власти Республики Дагестан | повышение уровня информационной безопасности государственных информационных систем, независимость от санкций разработчиков иностранного программного обеспечения и оборудования, технологический суверенитет |
8. | Обеспечение уровня надежности и безопасности ин- формационных систем, информационно-технологической инфраструктуры | "Информационная безопасность" | органы исполнительной власти Республики Дагестан | соответствие государственных информационных систем Республики Дагестан всем нормам законодательства в сфере информационной безопасности и защиты информации |
5.6. Социальная сфера | ||||
1. | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | "Использование подсистемы установления и выплат, ЕГИССО для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта" (рекомендовано ФОИВ) | население | использование портала органов социальной защиты населения Республики Дагестан |
2. | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | "Перевод мер социальной поддержки в формат "социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | население | переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
3. | Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, граждане старше 16 лет | предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕГПУ |
4. | Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат | "Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | население, организации - деятельность в области социальных услуг | получение социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
5.7. Сельское хозяйство | ||||
1. | Внедрение цифровых решений по оперативному сбору и анализу сведений о результатах сельскохозяйственной деятельности | "ЕФИС ЗСН" - единая федеральная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения (далее - ЕФИС ЗСН) | занятые в сфере (отрасли) - сельхозтоваропроизводители, органы государственной власти | обеспечение аналитической информацией о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий; визуализация результатов государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в виде различных тематических слоев и отраслевых данных. В ЕФИС ЗСН представлены данные о показателях почвенного плодородия, мелиорируемых землях, состоянии и индексах развития сельскохозяйственной растительности, пострадавших от пожаров сельскохозяйственных полях |
2. | Переход на единую платформу в области учета и контроля сельскохозяйственной продукции | ФГИС "Зерно" | занятые в сфере (отрасли) - сельхозтоваропроизводители, органы государственной власти | оформление товаросопроводительных документов на партию зерна или продуктов его переработки (СДИЗ). Обеспечение прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки, автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации, связанной с производством, перевозкой, реализацией, хранением, обработкой, переработкой и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках и при закупках зерна в интервенционный госфонд |
3. | Внедрение цифровых решений при предоставлении мер государственной поддержки | "ИС ЦС АПК" Единый сервис предоставления мер государственной поддержки | занятые в сфере (отрасли) - сельхозтоваропроизводители | автоподбор субсидий на основании данных цифрового профиля получателя; подача заявок и документов через Единый личный кабинет получателя; мгновенное информирование о статусе заявки; |
5.8. Управление государственным имуществом | ||||
1. | Оказание государственных услуг в земельно-имущественной сфере в электронном виде | "Г осударственная информационная система "Управление государственным имуществом Республики Дагестан" | граждане РФ | получение следующих услуг в электронной форме: 1) предоставление выписок заинтересованным лицам из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан; 2) предоставление в аренду объектов недвижимого имущества (помещений, зданий, строений, сооружений), находящихся в государственной собственности Республики Дагестан; 3) предоставление в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества (помещений, зданий, строений, сооружений), находящихся в государственной собственности Республики Дагестан; 4) предоставление в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, без торгов по инициативе гражданина или юридического лица; 5) утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и установление ограничений использования земельных участков, расположенных в границах таких зон; 6) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в собственность бесплатно; 7) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в постоянное (бессрочное) пользование; 8) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в постоянное безвозмездное пользование; 9) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в аренду без проведения торгов; 10) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в аренду на торгах; 11) установление сервитута в отношении земель (земельных участков), находящихся в государственной собственности Республики Дагестан; 12) выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, без предоставления земельного участка и установления сервитута |
2. | Создание фонда пространственных данных, которые составляют основу информационного обеспечения геоинформационных систем, позволяют решать жизненно важные для государства задачи, имеют высокий потенциал для развития экономики и улучшения инвестиционного климата | "Фонд пространственных данных" | органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) | получение пространственных данных и материалов фонда пространственных данных Республики Дагестан; исключение человеческого фактора при получении данных для принятия управленческих решений |
3. | Повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Дагестан | реестр государственного имущества | органы исполнительной власти Республики Дагестан | наличие актуальных сведений по имуществу Республики Дагестан |
5.9. Строительство | ||||
1. | Формирование базы данных лучших проектов строительства, интеграция проектной деятельности в сфере строительства со схемой территориального планирования и генерального плана; Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД РД | "Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития)" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности, государственные компании и организации, организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | сокращение временных и финансовых затрат на выполнение государственных функций; сокращение временных издержек; единая цифровая экосистема технологии информационного моделирования; перевод в электронный вид всех процедур участников строительства; перевод услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, в электронный формат |
2. | Создание цифровой экосистемы строительной отрасли, клиенто-ориентированная стройка. Сокращение инвестиционно-строительного цикла. Обеспечение возможности быстрой подачи и получения документов через портал "Госуслуг". Обеспечение перевода в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС | "Создание суперсервиса "Цифровое строительство - стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг |
3. | Повышение эффективности функционирования строительного комплекса Республики Дагестан за счет внедрения и развития цифровых решений. Обеспечение передачи информации от органов Госсройнадзора в едином государственном реестре в строительстве о начале строительства, выданных заключениях о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности ОКС индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, других этапах строительно-монтажных работ | "Создание цифровой вертикали Госстройнадзора" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | создание единого государственного реестра в строительстве; перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора; органы Госстройнадзора подключены к ЕГРЗ для получения проектной документации в электронном виде |
4. | Сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий; значительное сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой за счет работы в едином облачном программном обеспечении; повышение качества и безопасности реализованных проектов; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства | "Развитие цифровой вертикали экспертизы" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | создание Единого цифрового пространства экспертизы (ЕЦПЭ); получение результатов оказания услуги в электронном виденаЕПГУ; подача заявлений на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации в электронном виде; обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ |
5. | Повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и строительства ОКС; создание актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости; обеспечение определения максимально точной сметной стоимости ОКС; обеспечение предоставления полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям | "Цифровые сервисы ценообразования" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации, организации - строительство; организации - деятельность в области архитектуры и проектирования | формирование актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС; формирование полного перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов; сокращение количества ошибок при подготовке сметной документации |
6. | Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы; преодоление отставания в области ТИМ-проектирования, в том числе ввиду отсутствия квалифицированных кадров; повышение конкурентоспособности российских строительных компании, в том числе ввиду возможной зависимости от иностранных поставщиков ТИМ; обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования ТИМ | "Развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования, занятые в сфере (отрасли) - высшее образование, занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное | создание единого банка типовых информационных моделей (цифровой актив) по строительству, формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования ТИМ, перевод в электронный вид всех процедур участников строительства; повышение качества строительства объектов; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС; обеспечение возможности эксплуатации объекта с применением ТИМ; курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования ТИМ |
7. | Осуществление унификации процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения; обеспечение технической возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи. | "Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ)" (рекомендовано ФОИВ) | организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации - строительство | сокращение сроков реализации технического присоединения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения; перевод в электронный вид всех процедур участников строительства; возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде |
5.10. Торговля и предпринимательство | ||||
1. | Обеспечение максимально широких возможностей легального развития электронной торговли путем увеличения предпринимательской активности и расширения частной инициативы предпринимателей | "Разработка мер государственной поддержки использования цифровых технологий в сфере торговли" | организации - торговля оптовая, | возможность расширения рынка сбыта товаров, повышение эффективности деятельности, производительности труда, уровня удовлетворенности клиентов, повышение скорости принятия решений; |
организации - складское хозяйство, вспомогательная транспортная деятельность, почта и курьерская деятельность, | увеличение спроса складских услуг со стороны сферы торговли и производителей продукции; | |||
организации - деятельность финансовая и страховая, | увеличение спроса на услуги в области информационных технологий; | |||
организации - научные исследования и разработки, | увеличение спроса на финансовые и страховые услуги; | |||
организации - общее и дополнительное образование, | увеличение спроса на услуги научных исследований, разработки и образования; | |||
граждане Российской Федерации | расширение возможностей выбора товаров, повышение удовлетворенности качеством обслуживания; | |||
2. | Обеспечение сбалансированных условий ведения деятельности для российских интернет-магазинов и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам на территории Российской Федерации | "Разработка мер государственной поддержки в создании и использовании интернет-магазинов и иных цифровых платформ в сфере торговли" | организации - торговля оптовая, | возможность расширения рынка сбыта товаров, повышение эффективности деятельности, производительности труда, уровня удовлетворенности клиентов, повышение скорости принятия решений; |
организации - торговля розничная, | возможность расширения рынка сбыта товаров, повышение эффективности деятельности, производительности труда, уровня удовлетворенности клиентов, повышение скорости принятия решений; | |||
организации - складское хозяйство, вспомогательная транспортная деятельность, почта и курьерская деятельность | увеличение спроса со стороны сферы торговли и производителей продукции | |||
3. | Повышение доступности и качества оказываемых услуг субъектам предпринимательской деятельности | "Предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности" | представители среднего и малого бизнеса | создание условий для доступа к цифровым сервисам и услуг для большинства категорий пользователей |
5.11. Культура | ||||
1. | Ускорение цифровизации отрасли культуры | "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура") | организации - деятельность в области культуры (творческая, в области искусства, библиотеки, архивы) | возможность организации работы организаций в единой информационной среде |
занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области культуры (творческая, в области искусства, библиотеки, архивы) | увеличение целевой аудитории потребителей культурных услуг | |||
граждане Российской Федерации | получение персонализированного культурного предложения, адресованного конкретной возрастной аудитории, и привлечение с помощью современных технологий в учреждения культуры (удобство и доступность, бонусы и кроссмаркетинговые предложения) | |||
госслужащие | оперативность и достоверность в получении отчетности деятельности учреждений культуры | |||
5.12. Физическая культура и спорт | ||||
1. | Увеличение объема цифровых данных, порождающее потребность внедрения единых стандартов сбора, обработки, хранения и обмена данными | "Я - спортивный гражданин!" | организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | сокращение временных и административных издержек, рост доверия граждан (населения) к деятельности исполнительных органов власти в области физической культуры и спорта; обеспечение исполнения целевого показателя государственных программ в области физической культуры и спорта и целевых показателей достижения уровня цифровой зрелости; повышение качества получаемых государственных услуг, рост мотивации к занятиям физической культурой и спортом |
2. | Повышение уровня цифровой грамотности и цифровой культуры; стремительное развитие цифровых технологий, порождающее потребность в трансформации отрасли физической культуры и спорта | "Центр компетенций сферы физической культуры и спорта Республики Дагестан" | организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | сокращение временных и административных издержек; повышение качества оказания государственных услуг; повышение качества оказания государственных услуг; сокращение временных и административных издержек; рост доверия граждан (населения) к деятельности исполнительных органов власти в области физической культуры и спорта; обеспечение исполнения целевого показателя государственных программ в области физической культуры и спорта и целевых показателей достижения уровня цифровой зрелости; повышение качества получаемых государственных услуг; рост мотивации к занятиям физической культурой и спортом |
3. | Повышение уровня цифровой грамотности и цифровой культуры; увеличение объема цифровых данных, порождающее потребность внедрения единых стандартов сбора, обработки, хранения и обмена данными. | "Цифровая мастерская сферы физической культуры и спорта Республики Дагестан" | организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | повышение качества оказания государственных услуг; сокращение временных и административных издержек; обеспечение исполнения целевого показателя государственных программ в области физической культуры и спорта и целевых показателей достижения уровня цифровой зрелости; рост мотивации к занятиям физической культурой и спортом |
4. | Повышение уровня цифровой грамотности и цифровой культуры; увеличение объема цифровых данных, порождающее потребность внедрения единых стандартов сбора, обработки, хранения и обмена данными; удовлетворение запроса общества (населения, граждан) на использование проактивных цифровых сервисов | "Спортивный Дагестан - единая автоматизированная информационная система сферы физической культуры и спорта Республики Дагестан". "Массовый спорт - онлайн", "Цифровой организатор спортивных и физкультурных мероприятий" | организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | сокращение временных и административных издержек, рост доверия граждан (населения) к деятельности исполнительных органов власти в области физической культуры и спорта; обеспечение исполнения целевого показателя государственных программ в области физической культуры и спорта и целевых показателей достижения уровня цифровой зрелости; повышение качества получаемых государственных услуг, рост мотивации к занятиям физической культурой и спортом |
5.13. Туризм | ||||
1. | Повышение качества оказания услуг в сфере туризма; повышение уровня управления учреждениями туризма | "Создание системы аналитической обработки данных туристических потоков" | организации - деятельность в области социальных услуг | повышение качества и клиентоориентированности мероприятий, проводимых организациями, занятыми в туристской индустрии Республики Дагестан |
2. | Повышение и развитие IT-инфраструктуры туристической отрасли | "Цифровая туристическая платформа" | государственные и муниципальные служащие, граждане Российской Федерации | отладка каналов коммуникации с приезжающими в республику туристами, повышение уровня сервиса на объектах сферы туризма и гостеприимства в Республике Дагестан |
"Сбор и анализ данных о туристском потоке в Республике Дагестан на основании цифрового следа и Big Data" | граждане Российской Федерации | получение уточненного портрета туриста, приезжающего в Республику Дагестан и путешествующего по ней, возможность составления эффективной маркетинговой стратегии по привлечению дополнительных туристических потоков в Республику Дагестан | ||
5.14. Безопасность | ||||
1. | Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде | "Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (рекомендовано ФОИВ) | население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств |
2. | Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС | "Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС" (рекомендовано ФОИВ) | федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации коммерческого сектора, некоммерческие организации, государственные компании и организации, население | цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих: 1) организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2) осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3) увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4) организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли |
5.15. Промышленность | ||||
1. | Внедрение цифровых решений и сервисов в бизнес- процессы промышленного производства | "Формирование цифровых паспортов промышленных предприятий, повышение уровня цифровой зрелости предприятий промышленности" (рекомендовано ФОИВ) | крупный бизнес (публичные и частные компании) | оценка и контроль уровня цифровизации процессов на производстве; формирование целей и задач по достижению цифровой трансформации предприятия |
государственные компании и организации | оценка и контроль уровня цифровизации процессов на производстве; формирование целей и задач по достижению цифровой трансформации предприятия; | |||
малый и средний бизнес | оценка и контроль уровня цифровизации процессов на производстве; формирование целей и задач по достижению цифровой трансформации предприятия | |||
2. | Поддержка проектов по внедрению отечественных технологий | "Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона" (рекомендовано ФОИВ) | малый и средний бизнес, государственные компании и организации, крупный бизнес (публичные и частные компании) | увеличение количества отечественных проектов; модернизации и автоматизация производства; цифровая трансформация отрасли |
5.16. Экология и природопользование | ||||
1. | Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей | "Моя вода" (рекомендовано ФОИВ) | федеральные органы государственной власти (Росводресурсы), исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, коммерческие организации, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, население | обеспечение автоматизации взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечения автоматического согласования и заключения договора водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрации в Государственном водном реестре |
2. | Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами | ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации, организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | обеспечение автоматизации учета и получения сведений по кадастру месторождений полезных ископаемых, балансу общераспространенных полезных ископаемых и опасных природных процессах и явлениях на территории Республики Дагестан |
3. | Обеспечение доступности геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр | ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации, организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | обеспечение автоматизации учета получения сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения |
4. | Повышение качества работы операторов в сфере обращения ТКО/ТБО | система контроля качества обращения ТКО/ТБО (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации, организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, занятые в сфере (отрасли) - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, население | обеспечение автоматизации, контроля и учета обращения с ТКО, в том числе транспортирования, утилизации, размещения ТКО, а также осуществление контроля деятельности региональных операторов по обращению с ТКО, мониторинга и контроля исполнения задач по сбору и транспортированию, утилизации и размещению ТКО |
5. | Совершенствование системы государственного управления отраслью экологии и природопользования | "Формирование обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" | государственные компании и организации | создание и развитие системы мониторинга и контроля качества окружающей среды; формирование единой площадки непрерывного автоматизированного контроля и учета уровня техногенного воздействия на состояние окружающей среды |
6. | Автоматизация процессов планирования, проведения и анализа результатов контрольно-надзорной деятельности | "Присоединение к платформе контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД" (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации, коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, население | снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контроля (надзора) и применения дистанционных методов контроля |
5.17. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1. | Долгосрочное прогнозирование потребности в IT-специалистах | "Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики" (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации, безработные (не работающие), жители регионов | возможность аналитики и прогнозирования потребности в IT-специалистах для органов власти; актуализация контрольных цифр приема для образовательных учреждений |
2. | Обеспечение массовой цифровой грамотности, повышение информированности и интереса к IT-специальностям среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования | "Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации IT-специальностей" (рекомендовано ФОИВ) | коммерческие организации, школьники, студенты организаций среднего профессионального образования, студенты вузов | получение гражданами новых знаний, умений и навыков, актуальных в условиях цифровой экономики; повышение интереса к IT-специальностям и выявление талантливой молодежи в сфере информационных технологий; возможность взаимодействия потенциальных работодателей с перспективной в сфере IT молодежью |
3. | Содействие государственным (муниципальным) служащим и работникам учреждений в освоении ключевых компетенций цифровой трансформации государственного и муниципального управления | "Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации гос- управления" (рекомендовано ФОИВ) | государственные и муниципальные служащие | освоение цифровых компетенций, актуальных для исполнения должностных обязанностей в условиях цифровой трансформации государственного и муниципального управления |