Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан



4.1. Образование и наука


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) отсутствие средств для цифровой модернизации;


2) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой "точки сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;


3) периодические проблемы с подачей электроэнергии;


4) повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;


5) слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;


6) отсутствие возможности внедрения цифровых нововведений во многих образовательных организациях в связи с неравномерностью контингента (увеличивается число школ, работающих в 3 смены) и неравномерностью развития интернет-технологий в городах и сельских районах республики;


7) отсутствие единого инструмента, позволяющего систематизировать данные во всех образовательных организациях и существенно облегчить их деятельность;


8) низкий уровень цифровизации других отраслей, в связи с чем процесс модернизации технологий в образовании упирается в отсутствие таковых в смежных сферах (умения становятся невостребованными).


Вызовы развития отрасли (направления):


1) создание равного доступа к качественному образовательному контенту у всех участников образовательного процесса;


2) создание условий для индивидуальной траектории развития школьника;


3) расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных", насыщение их интеллектуальными алгоритмами;


4) автоматизация процесса подачи заявлений при поступлении в профессиональные образовательные организации, выстраивание системы отслеживания достижений школьника;