Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) отсутствие средств для цифровой модернизации;
2) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой "точки сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;
3) периодические проблемы с подачей электроэнергии;
4) повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;
5) слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;
6) отсутствие возможности внедрения цифровых нововведений во многих образовательных организациях в связи с неравномерностью контингента (увеличивается число школ, работающих в 3 смены) и неравномерностью развития интернет-технологий в городах и сельских районах республики;
7) отсутствие единого инструмента, позволяющего систематизировать данные во всех образовательных организациях и существенно облегчить их деятельность;
8) низкий уровень цифровизации других отраслей, в связи с чем процесс модернизации технологий в образовании упирается в отсутствие таковых в смежных сферах (умения становятся невостребованными).
Вызовы развития отрасли (направления):
1) создание равного доступа к качественному образовательному контенту у всех участников образовательного процесса;
2) создание условий для индивидуальной траектории развития школьника;
3) расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных", насыщение их интеллектуальными алгоритмами;
4) автоматизация процесса подачи заявлений при поступлении в профессиональные образовательные организации, выстраивание системы отслеживания достижений школьника;