Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) несовершенство законодательной базы, регулирующей вопросы организации мобильной, рыночной, электронной торговли, использования криптовалют;
2) теневая торговля;
3) недостаточно развитая информационно-коммуникационная инфраструктура (покрытие сети "Интернет", обеспеченность компьютерами и иными средствами доступа к информационно-телекоммуникационному сервису);
4) немалая стоимость цифровых проектов при невысоком бюджете, серьезных расходах на внедрение и дальнейшую эксплуатацию решений несетевыми торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями;
5) противодействие цифровизации торговли со стороны пользователей, работников сферы потребительского рынка (недостаточно компетентны с технологической точки зрения), отсутствие их заинтересованности и недостаточная вовлеченность. Многие владельцы бизнеса до сих пор считают использование цифровых решений задачей исключительно технологического характера, которую должны выполнять назначенные для этой цели специалисты в области IT;
6) ориентация многих бизнес-процессов учреждений торговли на бумажный документооборот;
7) недостаточная скорость, достоверность и своевременность заполнения информационных баз данных торговли;
8) дефицит специалистов с цифровой грамотностью в учреждениях торговли;
9) дефицит IT-специалистов в сфере торговли.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) обеспечение максимально широких возможностей легального развития электронной торговли путем увеличения предпринимательской активности и расширения частной инициативы предпринимателей;
2) обеспечение сбалансированных условий ведения деятельности для российских интернет-магазинов и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам на территории Российской Федерации;
3) повышение доступности и качества оказываемых услуг субъектам предпринимательской деятельности.