Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан



4.10. Торговля и предпринимательство


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) несовершенство законодательной базы, регулирующей вопросы организации мобильной, рыночной, электронной торговли, использования криптовалют;


2) теневая торговля;


3) недостаточно развитая информационно-коммуникационная инфраструктура (покрытие сети "Интернет", обеспеченность компьютерами и иными средствами доступа к информационно-телекоммуникационному сервису);


4) немалая стоимость цифровых проектов при невысоком бюджете, серьезных расходах на внедрение и дальнейшую эксплуатацию решений несетевыми торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями;


5) противодействие цифровизации торговли со стороны пользователей, работников сферы потребительского рынка (недостаточно компетентны с технологической точки зрения), отсутствие их заинтересованности и недостаточная вовлеченность. Многие владельцы бизнеса до сих пор считают использование цифровых решений задачей исключительно технологического характера, которую должны выполнять назначенные для этой цели специалисты в области IT;


6) ориентация многих бизнес-процессов учреждений торговли на бумажный документооборот;


7) недостаточная скорость, достоверность и своевременность заполнения информационных баз данных торговли;


8) дефицит специалистов с цифровой грамотностью в учреждениях торговли;


9) дефицит IT-специалистов в сфере торговли.


Вызовы развития отрасли (направления):


1) обеспечение максимально широких возможностей легального развития электронной торговли путем увеличения предпринимательской активности и расширения частной инициативы предпринимателей;


2) обеспечение сбалансированных условий ведения деятельности для российских интернет-магазинов и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам на территории Российской Федерации;


3) повышение доступности и качества оказываемых услуг субъектам предпринимательской деятельности.