Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан



2. Раздел "Карточка Стратегии" (краткое содержание)

Наименование Стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан

Срок реализации:

2022 - 2024 годы

Направления Стратегии:

1. Повышение уровня жизни граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Дагестан;

2. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Республики Дагестан;

3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Республике Дагестан

Мероприятия:

Обеспечение доступа к платформе "Библиотека цифрового образовательного контента". Обеспечения возможности подключения к сервису "Цифровой помощник ученика". Реализация проекта "Система управления в образовательной организации". Обеспечение возможности использования платформы "Цифровое портфолио ученика". Обеспечение возможности использования платформы "Цифровой помощник родителя". Обеспечение возможности использования платформы "Цифровой помощник учителя". "Цифровой университет". "Современная цифровая образовательная среда". "Поступление в вуз онлайн". Единая сервисная платформа науки. Дата хаб. Маркетплейс программного обеспечения и оборудования. Цифровое мышление. Создание надежной инфраструктуры в сфере здравоохранения, новый сервис "Мое здоровье" на "Госуслугах". Создание "незаметного для граждан" удобного межведомственного взаимодействия, создание системы единых регистров. Внедрение централизованных подсистем в государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан. Создание персональных медицинских помощников, создание медицинских платформенных решений федерального уровня (вертикально интегрированные медицинские системы). Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас. Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ. Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ). Проект "Цифровизация для транспортной безопасности" (рекомендовано ФОИВ). Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ). Проект "Бесшовная грузовая логистика" (рекомендовано ФОИВ). Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ). Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности. Электронный документооборот /ЭДО. Создание региональной витрины данных. Создание цифровой платформы "Гостех". Платформа обратной связи (далее - ПОС). "Импортозамещение". "Информационная безопасность". Использование подсистемы установления и выплат ЕГИССО для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта. Перевод мер социальной поддержки в формат "социального казначейства". Создание СЗН 2.0 - модернизация государственной службы занятости населения. Создание информационной Системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами". "ЕФИС ЗСН" - единая федеральная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения. ФГИС "Зерно". "ИС ЦС АПК" Единый сервис предоставления мер государственной поддержки. Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития). Создание суперсервиса "Цифровое строительство - стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства (далее - ОКС), в электронный вид, в том числе оказание указанных услуг проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг. Создание цифровой вертикали Госстройнадзора. Развитие цифровой вертикали экспертизы "Цифровые сервисы ценообразования". Развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры. Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ). Создание единой информационной системы для получения государственных услуг в земельно-имущественной сфере в электронной форме. Создание Фонда пространственных данных Республики Дагестан. Создание реестра государственного имущества. Разработка мер государственной поддержки в использовании цифровых технологий в сфере торговли. Разработка мер государственной поддержки в создании и использовании интернет- магазинов и иных цифровых платформ в сфере торговли. Предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности в электронном виде. Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура"). Реализация проекта "Я - спортивный гражданин!". Создание центра компетенций сферы физической культуры и спорта Республики Дагестан. Создание цифровой мастерской сферы физической культуры и спорта Республики Дагестан. Реализация системы электронного документооборота субъектов физической культуры и спорта Республики Дагестан. Создание единой автоматизированной информационной системы сферы физической культуры и спорта. "Массовый спорт - онлайн", "Цифровой организатор спортивных и физкультурных мероприятий". Создание системы аналитической обработки данных туристических потоков. Создание цифровой туристической платформы. Сбор и анализ данных о туристском потоке в Республике Дагестан на основании цифрового следа и Big Data. Упрощение для пострадавших граждан возможности получения финансовой помощи, значительное ускорение процедуры принятия решений о назначении выплат пострадавшим гражданам путем предоставления им государственных услуг "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в электронном формате по принципу "Одно окно". Создание интеллектуального и технологического связующего звена между источниками данных и потребителями информации ("Озеро данных" РСЧС), а также ядра искусственного интеллекта и обработки больших данных, которое позволяет преобразовать разнородные необработанные источники данных в целевую информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Формирование цифровых паспортов промышленных предприятий, повышение уровня цифровой зрелости предприятий промышленности. "Моя Вода". ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (АСЛН). ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах". Система контроля качества обращения ТКО/ТБО. Формирование обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Присоединение к платформе контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД. Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики. Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей. Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления

Исполнители:

Министерство цифрового развития Республики Дагестан (далее также - Минцифры РД)

Результаты Стратегии до 2024 года:

Повышение эффективности и развитие отрасли образования, обеспечение возможности дистанционного обучения, а также возможности ведения цифрового портфолио ученика, возможность получения необходимой информации на едином портале.

Преобразование и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создание условий для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.

Трансформация процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.

Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, обеспечение возможности доступно получать услуги.

Повышение качества транспортных услуг, снижение транспортных затрат, улучшение экологии и безопасности.

Создание необходимых условий для повышения эффективности государственного муниципального управления и предоставления массовых социально значимых услуг.

Обеспечение к 2030 году применения дистанционных методов контроля (надзора) в 90 проц. видов государственного регионального контроля (надзора).

Повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений.

Сокращение сроков оказания услуг социальной сферы. Улучшение качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде.

Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации на продовольственном рынке.

Снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей.

Возможность в режиме реального времени формировать необходимую аналитическую информацию по всем вопросам, касающимся социально-экономического развития конкретной территории, а также планировать расходование бюджетных средств на их поддержку.

Создание государственной информационной системы, используемой для оказания услуг в земельно-имущественной сфере. Формирование фонда с наполнением пространственных данных, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ. Подключение всех правообладателей к реестру государственного имущества Республики Дагестан.

Формирование единого информационного ресурса о состоянии сферы строительства Республики Дагестан. Сокращение сроков и упорядочение процедур получения органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и субъектами строительства информации об объектах капитального строительства, ходе их строительства, реконструкции. Совершенствование процессов информационного взаимодействия участников строительства, реконструкции объектов капитального строительства, автоматизация контрольно-надзорных функций. Формирование актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости. Создание Единого цифрового пространства экспертизы. Создание единого государственного реестра в строительстве.

Унификация процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечение технической возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи.

Повышение доступности и качества оказываемых государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности. Развитие цифровых технологий в сфере торговли. Создание единого информационного сервиса в Республике Дагестан по услугам поставщиков ресурсов в сфере ЖКХ. Единое окно для коммуникаций с клиентами и доступа ко всем ресурсам и услугам. Обеспечение доступности культурных благ для жителей городов и сел Республики Дагестан, повышение эффективности управления учреждениями культуры, разработка предложений по внедрению цифровых технологий в деятельность муниципальных учреждений культуры. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

Повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Дагестан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма.

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ). Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет цифровой трансформации процессов обеспечения деятельности РСЧС. Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий.

Усовершенствование мер мониторинга состояния экологии. Автоматизация контрольно-надзорных функций по надзору в сфере экологии и природопользования. Увеличение количества специалистов IT-сферы

Бенефициары

Организации и предприниматели - сферы (отрасли)

Стратегии:

1. Образовательные организации

2. Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры

3. Организации - субъекты транспортной инфраструктуры, грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации

4. Организации - сельское хозяйство и охота

5. Организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

6. Организации - рыболовство и рыбоводство

7. Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

8. Организации - добыча других полезных ископаемых

9. Организации - производство пищевых продуктов и напитков

10. Организации - производство табачных изделий

11. Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха

12. Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели)

13. Организации - производство бумаги и картона

14. Организации - производство мебели

15. Организации - полиграфическая деятельность

16. Организации - производство кокса и нефтепродуктов

17. Организации - производство химических веществ и химических продуктов

18. Организации - производство лекарственных средств и материалов

19. Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий

20. Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции

21. Организации - производство металлургическое

22. Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

23. Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий

24. Организации - производство электрического оборудования

25. Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

26. Организации - производство транспортных средств

27. Организации - производство прочих готовых изделий

28. Организации - иные обрабатывающие производства

29. Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

30. Организации - водоснабжение, водоотведение

31. Организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

32. Организации - строительство

33. Организации - торговля оптовая

34. Организации - торговля розничная

35. Организации - ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

36. Организации - транспорт (кроме трубопроводного)

37. Организации - трубопроводный транспорт

38. Организации - складское хозяйство, вспомогательная транспортная деятельность, почта и курьерская деятельность

39. Организации - деятельность гостиниц

40. Организации - деятельность предприятий общественного питания

41. Организации - деятельность издательская

42. Организации - производство кино- и видеофильмов, теле- и радиовещание

43. Организации - деятельность в сфере телекоммуникаций

44. Организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения

45. Организации - деятельность финансовая и страховая

46. Организации - деятельность по операциям с недвижимым имуществом

47. Организации - деятельность по оказанию услуг в области права, бухгалтерского учета, управления, рекламы и исследования рынка

48. Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

49. Организации - научные исследования и разработки

50. Организации - ветеринарная деятельность

51. Организации - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

52. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

53. Организации - общее и дополнительное образование

54. Организации - среднее профессиональное образование

55. Организации - высшее образование

56. Организации - образование общее

57. Организации - образование дошкольное

58. Организации - образование профессиональное

59. Организации - образование дополнительное

60. Организации - деятельность в области здравоохранения

61. Организации - деятельность в области социальных услуг

62. Организации - деятельность в области культуры (творческая, в области искусства, библиотеки, архивы)

63. Организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений

64. Организации - предоставление прочих видов услуг

65. Бизнес: транспортные компании

66. Бизнес: граждане и юридические лица, оказывающие на возмездной основе услуги по перевозке пассажиров различными видами транспорта

67. Транспортно-логистические компании

68. Образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

69. Электросетевые организации

70. Промышленные предприятия

Организации и предприниматели - секторы экономики (за исключением госсектора)

1. Крупный бизнес (публичные и частные компании)

2. Малый и средний бизнес

3. Индивидуальные предприниматели

4. Самозанятые граждане

5. Некоммерческие организации

6. Инвесторы

7. Стартапы

8. Коммерческие организации

9. Представители среднего и малого бизнеса

10. Организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства

11. Участники розничного рынка электрической энергии (мощности)

Государственные компании и организации

1. Федеральные органы государственной власти

2. Органы государственной власти

3. Мировые суды

4. Государственные компании и организации

5. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации

6. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

7. Органы местного самоуправления

Население - занятые в определенной сфере (отрасли) экономики

1. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность педагогическая

2. Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота

3. Занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

4. Занятые в сфере (отрасли) - рыболовство и рыбоводство

5. Занятые в сфере (отрасли) - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

6. Занятые в сфере (отрасли) - добыча других полезных ископаемых

7. Занятые в сфере (отрасли) - производство пищевых продуктов и напитков

8. Занятые в сфере (отрасли) - производство табачных изделий

9. Занятые в сфере (отрасли) - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха

10. Занятые в сфере (отрасли) - производство изделий из дерева (кроме мебели)

11. Занятые в сфере (отрасли) - производство бумаги и картона

12. Занятые в сфере (отрасли) - производство мебели

13. Занятые в сфере (отрасли) - полиграфическая деятельность

14. Занятые в сфере (отрасли) - производство кокса и нефтепродуктов

15. Занятые в сфере (отрасли) - производство химических веществ и химических продуктов

16. Занятые в сфере (отрасли) - производство лекарственных средств и материалов

17. Занятые в сфере (отрасли) - производство резиновых и пластмассовых изделий

18. Занятые в сфере (отрасли) - производство прочей неметаллической минеральной продукции

19. Занятые в сфере (отрасли) - производство металлургическое

20. Занятые в сфере (отрасли) - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

21. Занятые в сфере (отрасли) - производство компьютеров, электронных и оптических изделий

22. Занятые в сфере (отрасли) - производство электрического оборудования

23. Занятые в сфере (отрасли) - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

24. Занятые в сфере (отрасли) - производство транспортных средств

25. Занятые в сфере (отрасли) - производство прочих готовых изделий

26. Занятые в сфере (отрасли) - иные обрабатывающие производства

27. Занятые в сфере (отрасли) - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

28. Занятые в сфере (отрасли) - водоснабжение, водоотведение

29. Занятые в сфере (отрасли) - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

30. Занятые в сфере (отрасли) - строительство

31. Занятые в сфере (отрасли) - торговля оптовая

32. Занятые в сфере (отрасли) - торговля розничная

33. Занятые в сфере (отрасли) - ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

34. Занятые в сфере (отрасли) - транспорт (кроме трубопроводного)

35. Занятые в сфере (отрасли) - трубопроводный транспорт

36. Занятые в сфере (отрасли) - складское хозяйство, вспомогательная транспортная деятельность, почта и курьерская деятельность

37. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность гостиниц

38. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность предприятий общественного питания

39. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность издательская

40. Занятые в сфере (отрасли) - производство кино- и видеофильмов, теле- и радиовещание

41. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в сфере телекоммуникаций

42. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения

43. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность финансовая и страховая

44. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность по операциям с недвижимым имуществом

45. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность по оказанию услуг в области права, бухгалтерского учета, управления, рекламы и исследования рынка

46. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области архитектуры и проектирования

47. Занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки

48. Занятые в сфере (отрасли) - ветеринарная деятельность

49. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

50. Занятые в сфере (отрасли) - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

51. Занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование

52. Занятые в сфере (отрасли) - среднее профессиональное образование

53. Занятые в сфере (отрасли) - высшее образование

54. Занятые в сфере (отрасли) - образование общее

55. Занятые в сфере (отрасли) - образование дошкольное

56. Занятые в сфере (отрасли) - образование профессиональное

57. Занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное

58. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения

59. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области социальных услуг

60. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области культуры (деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

61. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области спорта, досуга и развлечений

62. Занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг

Население - возрастные группы

1. Граждане старше 16 лет

2. Граждане в возрасте до 1 года

3. Граждане в возрасте 1-2 года

4. Граждане в возрасте 3-6 лет

5. Граждане в возрасте 7-14 лет

6. Граждане в возрасте 15-17 лет

7. Граждане в возрасте 18-24 года

8. Граждане в возрасте 25-34 года

9. Граждане в возрасте 35-59 лет

10. Граждане в возрасте 60 лет и старше

Население - род занятий

1. Государственные и муниципальные служащие

2. Руководители органов государственной власти

3. Сотрудники - кураторы внешних исполнителей по национальным проектам

4. Обучающиеся

5. Рабочие и служащие

6. Госслужащие

7. Студенты вузов

8. Студенты СПО

9. Ученые и исследователи

10. Школьники

11. Дошкольники

12. Пенсионеры

13. Люди предпенсионного возраста

14. Женщины (мужчины) в отпуске по уходу за детьми

15. Семьи

16. Семьи с детьми

17. Волонтеры

18. Туристы (внутренние)

19. Иностранные туристы

20. Безработные (не работающие)

21. Иное (добавить значение)

22. Родители школьников

23. Педагогические работники

24. Родители (законные представители)

Население - иные специфические характеристики

1. Инвалиды

2. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Пассажиры и потребители транспортных услуг

4. Население

5. Мигранты

6. Молодежь

7. Городские жители

8. Жители удаленных территорий

9. Сельские жители

10. Арендаторы жилых помещений

11. Арендодатели жилых помещений

12. Жители регионов

13. Иностранные граждане

14. Граждане Российской Федерации

15. Граждане Российской Федерации: пассажиры транспортных средств

16. Граждане Российской Федерации: граждане трудоспособного возраста, занятые во всех отраслях экономики

17. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (МКД)

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Модернизация системы образования, являющейся основой для формирования инновационной экономики, ее роста, а также социального развития общества, благополучия граждан и безопасности страны. Повышение качества, эффективности, доступности и удобства оказания медицинских услуг за счет использования цифровых медицинских сервисов врачами, пациентами, управленцами здравоохранения, оказание гражданам своевременной, необходимой и достаточной цифровой медицинской помощи, способствующее внесению весомого вклада в решение основных отраслевых задач (увеличение средней продолжительности жизни населения Республики Дагестан и активного трудоспособного возраста). Сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций. Возможность подачи и отслеживания своей заявки онлайн через экосистему "Новый умный дом", а также возможность онлайн-оплаты. Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий. Повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства, усовершенствование процесса обращения с отходами и повышение общественной безопасности. Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок. Повышение качества транспортных услуг, снижение транспортных затрат. Повышение удобства, доступности и эффективности получения социальных услуг за счет возможности подавать заявление на оказание государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ). Повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц. Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений.

Создание цифровых паспортов промышленных предприятий, повышение качества управления агропромышленным комплексом, подготовка объективной и достоверной информации о текущем состоянии и развитии промышленности. Обеспечение прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, а также автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации, связанной с производством, перевозкой, реализацией, хранением, обработкой, переработкой и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках и при закупках зерна в интервенционный госфонд. Обеспечение возможности получения гражданами и бизнесом комплексных государственных услуг в сфере сельского хозяйства, сгруппированных по основным жизненным ситуациям в сфере государственной поддержки АПК. Формирование достоверного информационного ресурса обо всех земельных участках региона как основы для реализации инициатив в сфере управления, контроля и предоставления в пользование государственного имущества. Упрощение процедуры получения государственных услуг, в том числе с использованием компонентов геоинформационной системы. Получение от органов государственной власти Республики Дагестан или подведомственных данным органам учреждений данных и материалов геодезических и картографических работ для размещения в фонде пространственных данных. Формирование достоверного информационного ресурса обо всех строящихся объектах капитального строительства региона как основы для реализации инициатив в сфере управления, контроля и предоставления сервисов участником строительной отрасли Республики Дагестан. Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ. Сокращение сроков согласования и обработки проектной документации. Повышение качества проектной документации. Сокращение сроков строительства (на этапах получения разрешений и проектирования). Сокращение нагрузки на органы власти (сокращение числа запросов на получение информации от органов власти). Увеличение инвестиционной привлекательности региона. Повышение эффективности управления строительным комплексом региона, включая выполнение нацпроектов, госпрограмм в сфере строительства и ЖКХ;

снижение вероятности срыва сроков строительства общественных объектов. Снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств на строительство. Повышение качества ОКС. Повышение качества жизни собственников жилья в регионе. Снижение рисков приобретения жилья, у которого нет проектно-сметной документации, либо жилье ниже установленных социальных норм, не соответствует техническим и санитарным нормам. Повышение доступности и качества оказываемых государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности. Обеспечение доступности культурных благ для жителей городов и сел Республики Дагестан, повышение эффективности управления учреждениями культуры, разработка предложений по внедрению цифровых технологий в деятельность муниципальных учреждений культуры. Повышение уровня вовлеченности граждан в занятия физической культурой и спортом. Повышение уровня доверия жителей региона к органам власти. Упрощение и ускорение получения гражданами финансовой помощи в беззаявительном порядке в электронном виде. Снижение возможности личного контакта между заявителем и специалистами государственных учреждений. Сокращение нагрузки на органы власти (сокращение числа запросов на получение информации от органов власти посредством бумажных носителей информации). Повышение уровня доверия жителей региона к органам власти. Сокращение нагрузки на органы власти (сокращение числа запросов на получение информации от органов власти посредством бумажных носителей информации). Ускорение принятия оперативных решений на основе предоставляемых данных, предупреждение и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций. Сокращение сроков предоставления интересующей информации. Сокращение нагрузки на органы власти (сокращение числа запросов на получение информации от органов власти, юридических и физических лиц). Привлечение новых инвесторов в регион в сфере развития экологического туризма. Создание системы для хранения реестра первичной и интерпретированной геологической информации об имеющихся недрах. Создание и развитие системы мониторинга и контроля качества окружающей среды. Формирование единой площадки непрерывного автоматизированного контроля и учета уровня техногенного воздействия на состояние окружающей среды

Связь с показателями национальных целей:

1. Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации.

2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни.

3. Снижение уровня бедности.

4. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.

5. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Республики Дагестан, исторических и национально-культурных традиций.

7. Улучшение жилищных условий малоимущих семей и увеличение объема жилищного строительства.

8. Улучшение качества городской среды.

9. Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям.

10. Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов.

11. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

12. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.

13. Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.

14. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

15. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, строительной отрасли городского и жилищно-коммунального хозяйства, а также государственного управления.

16. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

17. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

18. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий