Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Дагестан



4.6. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) технологические проблемы - дефицит подключения к сетям высокоскоростного интернета, качество и наличие каналов связи в удаленных населенных пунктах республики;


2) недостаточная развитость межведомственного обмена данными;


3) необходимость личного обращения граждан в органы местного самоуправления для подачи заявлений.


Вызовы развития отрасли (направления):


1) обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;


2) переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно;


3) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);


4) обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1) нежелание населения получать государственные услуги электронным способом;


2) нехватка квалифицированных специалистов;


3) угроза утечки персональных данных;


4) быстрое изменение процессов в обществе, связанных с внедрением цифровых технологий, требующее трансформации в системе государственного управления.