Действующий

О внесении изменения в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз ее развития


Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития республики. Автомобильные дороги регионального (межмуниципального) значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.


В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.


Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет АО "Аэропорт Элиста". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.


В области гражданской авиации перевозку пассажиров по субсидируемым маршрутам: "Москва - Элиста - Москва", "Санкт-Петербург - Элиста - Санкт-Петербург", "Элиста - Сочи - Элиста", "Минеральные Воды - Элиста - Минеральные Воды", "Ростов-на-Дону - Элиста - Ростов-на-Дону", "Симферополь - Элиста - Симферополь", "Краснодар - Элиста - Краснодар" обеспечивают авиакомпании в рамках заключенных соглашений ответственным исполнителем Государственной программы на предоставление из республиканского бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов организациям воздушного транспорта от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации с пунктом отправления (назначения) аэропорт Элиста.


Из-за недостаточного объема работ и сложного финансового положения АО "Аэропорт Элиста" не обеспечивается стабильная работа предприятия.


В Республике Калмыкия, учитывая важное значение авиационной деятельности для социально-экономического развития республики, оказывается государственная поддержка аэропорту Элиста в виде предоставления субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов, что позволило сохранить рабочие места и единственное предприятие воздушного транспорта.


Руководством аэропорта Элиста проводится определенная работа, направленная на минимизацию издержек, сокращение задолженности по оплате труда работникам, оптимизацию режима рабочего времени, сбережение энергоресурсов. Благодаря выполнению данных мероприятий АО "Аэропорт Элиста" в настоящее время способен осуществлять деятельность по приему, выпуску воздушных судов, обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, обеспечивать авиационную безопасность, поисково-аварийное, электросветотехническое обеспечение полетов.


Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Аэропорт Элиста" показывает, что на данный момент оно не имеет возможностей для финансирования всех необходимых мероприятий, модернизации объектов инфраструктурного комплекса аэропорта за счет собственных средств.


В области воздушного транспорта необходимо решить 3 основные проблемы:


выполнение сертификационных требований в целях подтверждения способности аэропорта Элиста осуществлять аэропортовую деятельность на территории Республики Калмыкия;


восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;


улучшение качества обслуживания воздушных судов.


Столица Республики Калмыкия город Элиста связан с сетью железных дорог Российской Федерации участком железнодорожной линии Элиста - Дивное. Эксплуатационная длина железнодорожного участка от станции Элиста до станции Дивное составляет 73,2 км, который является социально-экономически значимым для Республики Калмыкия.


В 2008 году были прекращены пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.