Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 14 апреля 2009 года N 622 "Об утверждении Порядка согласования расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области" следующие изменения:
в наименовании слова "расчета размера вреда" заменить словами "расчета вероятного вреда";
в пункте 1 слова "расчета размера вреда" заменить словами "расчета вероятного вреда";
в пункте 2 слова "расчета размера вреда" заменить словами "расчета вероятного вреда";
Порядок согласования расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
заместитель Губернатора области,
полномочный представитель Губернатора
области и Правительства области
в Законодательном Собрании области
Э.Н.ЗАЙНАК
"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 14 апреля 2009 г. N 622
(приложение)
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 года N 516 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее - Методика, утвержденная приказом Ростехнадзора N 516), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 528/143 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений" (далее - Методика, утвержденная приказом МЧС России, Минтранса России N 528/143).
2. Порядок регламентирует процедуру согласования расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда).
3. Для согласования расчета вероятного вреда собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация (далее - Заявитель) направляет в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Ростехнадзора N 516, или Методикой, утвержденной приказом МЧС России, Минтранса России N 528/143, в четырех экземплярах с приложениями, которые должны включать:
план гидротехнического сооружения;
планы зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях гидротехнического сооружения;
результаты расчетов параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях гидротехнического сооружения;
прочие сведения по усмотрению Заявителя, в том числе поперечные разрезы гидротехнического сооружения, аварии которых приняты к расчету вероятного вреда;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае представления документов представителем Заявителя).
4. Заявитель (представитель Заявителя) представляет заявление и прилагаемые к нему документы следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
5. Документы, представленные Заявителем, регистрируются в Департаменте в день их поступления. При направлении документов посредством электронной почты в нерабочее время днем поступления считается ближайший рабочий день Департамента.
6. В случае если заявление и прилагаемые документы не соответствуют пункту 3 настоящего Порядка, Департамент в течение 3 календарных дней со дня их поступления возвращает их Заявителю без рассмотрения способом, указанным им в заявлении (при получении лично - путем вручения под расписку, при почтовом отправлении - заказным письмом с уведомлением о вручении, при направлении электронной почтой - по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о доставке).
После устранения замечаний, послуживших основанием для возврата представленных документов, Заявитель вправе повторно обратиться в Департамент.
7. При отсутствии оснований для возврата заявления и прилагаемых документов Заявителю Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, рассматривает расчет вероятного вреда в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда, согласовывает его или отказывает в согласовании и обеспечивает направление (вручение) результата рассмотрения расчета вероятного вреда.
8. При рассмотрении расчета вероятного вреда Департаментом привлекаются органы исполнительной государственной власти области в пределах их компетенции:
Департамент лесного комплекса области - для рассмотрения и проверки расчета причинения ущерба лесному фонду от потери леса как сырья, ущерба от затопления лесов;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области - для рассмотрения и проверки расчета причинения ущерба элементам транспорта, ущерба объектам водного транспорта;
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области - для рассмотрения и проверки расчета причинения ущерба сельскохозяйственному производству, ущерба рыбному хозяйству;
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области - для рассмотрения и проверки расчета ущерба элементам связи, ущерба, вызванного нарушением водоснабжения.
Департамент направляет расчет вероятного вреда и прилагаемые к нему документы в указанные органы исполнительной государственной власти области посредством системы электронного документооборота в течение 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
В течение 10 календарных дней со дня получения расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов органы исполнительной государственной власти области направляют в Департамент посредством системы электронного документооборота письмо о согласовании или об отказе в согласовании расчета вероятного вреда с указанием причин отказа.
9. С учетом согласования или отказа в согласовании расчета вероятного вреда органами исполнительной государственной власти области, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, Департамент в пределах срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, готовит заключение по расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Информация о согласовании или об отказе в согласовании расчета вероятного вреда указывается в пункте 9 Заключения.
10. Основаниями для отказа в согласовании расчета вероятного вреда являются:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие расчета размера вероятного вреда требованиям Методики, утвержденной приказом Ростехнадзора N 516, Методики, утвержденной приказом МЧС России, Минтранса России N 528/143.
11. В случае отказа в согласовании расчета вероятного вреда Заявителю направляется Заключение с приложением расчета вероятного вреда, в котором указываются основания для отказа.
12. Департамент обеспечивает направление (вручение) Заключения с приложением расчета вероятного вреда Заявителю способом, указанным им в заявлении (при получении лично - путем вручения под расписку, при почтовом отправлении - заказным письмом с уведомлением о вручении, при направлении электронной почтой - по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о доставке).
13. Отказ в согласовании расчета размера вероятного вреда может быть обжалован в судебном порядке.
14. В случае согласования расчет размера вероятного вреда в четырех экземплярах подписывается начальником Департамента и заверяется гербовой печатью.
Три экземпляра расчета вероятного вреда направляются (вручаются) Заявителю способом, указанным им в заявлении (при получении лично - путем вручения под расписку, при почтовом отправлении - заказным письмом с уведомлением о вручении, при направлении электронной почтой - по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о доставке).
Один экземпляр расчета вероятного вреда остается в Департаменте.
Форма
Начальнику Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области | ||
от ______________________________ тел.: ____________________________ почтовый адрес для направления корреспонденции: ________________________________ адрес эл. почты: __________________ | ||
ЗАЯВЛЕНИЕ | ||
Прошу согласовать расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения | ||
(наименование гидротехнического сооружения) | ||
Перечень прилагаемых документов: | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
(указать весь перечень прилагаемых документов) |