Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 272 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Окружающая среда и природные ресурсы"



Паспорт подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами"

Наименование подпрограммы

Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Минприроды УР

Соисполнители подпрограммы

не предусмотрены

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2025 годы

Этапы подпрограммы

этапы не выделяются

Цели подпрограммы

1. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, на окружающую среду и здоровье населения Удмуртской Республики.

2. Ликвидация несанкционированных свалок на территории Удмуртской Республики.

3. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами

Задачи подпрограммы

1. Ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены.

2. Создание эффективной системы по обращению с отходами

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту

Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Чистая страна.

Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Ликвидировано объектов накопленного вреда, единиц.

2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, ежегодно, гектаров.

3. Численность населения, проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью, ежегодно, тысяч человек.

4. Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для размещения контейнеров, бункеров, штук.

5. Доля населения республики, охваченного раздельным сбором отходов, в процентах.

6. Количество отбираемого вторсырья с помощью раздельного сбора отходов, тысяч тонн.

7. Прирост мощности оборудования, тысяч тонн.

8. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, тысяч человек.

9. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации, тысяч человек.

10. Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов, штук.

11. Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, штук.

12. Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, в процентах.

13. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, в процентах.

14. Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, в процентах.

15. Доля разработанных электронных моделей, в процентах.

16. Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, в процентах.

17. Закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 713410,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 22173,5 тыс. рублей;

в 2014 году - 21057,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 1202,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 4118,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 78278,7 тыс. рублей (в том числе за счет субсидии из федерального бюджета 52613,2 тыс. рублей);

в 2018 году - 109051,4 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 77678,6 тыс. рублей);

в 2019 году - 45065,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 82095,4 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 36474,0 тыс. рублей);

в 2021 году - 95315,1 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 21492,0 тыс. рублей);

в 2022 году - 114165,7 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 35613,1 тыс. рублей);

в 2023 году - 93665,6 тыс. рублей (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета 56140,5 тыс. рублей);

в 2024 году - 23610,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 23610,8 тыс. рублей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на реализацию целей данной подпрограммы предполагается выделение средств из бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в размере 7407,9 тыс. рублей.

За счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации планируется привлечь 446065,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

1. Ликвидация объектов накопленного вреда 312 единиц к 2025 году.

2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, составит 186,4 гектара к 2025 году.

3. Снижение численности населения, проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью, до 15,75 тысячи человек к 2025 году.

4. Общее количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для размещения контейнеров, бункеров в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике составит 2511,0 шт. к 2025 году.

5. Увеличение доли населения республики, охваченного раздельным сбором отходов, до 100 процентов к 2025 году.

6. Прирост мощности оборудования составил 180 тысяч тонн к 2021 году.

7. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, составит 110,54 тысячи человек к 2025 году.

8. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации, составит 244,3 тысячи человек к 2025 году.

9. Ликвидация одной несанкционированной свалки в границах городов к 2025 году.

10. Ликвидация трех наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде к 2025 году.

11. Увеличение доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, до 6 процентов к 2025 году.

12. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, до 100 процентов к 2025 году.

13. Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов составит 36 процентов к 2024 году.

14. Доля разработанных электронных моделей составит 100 процентов к 2025 году.

15. Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, составит 100 процентов к 2025 году.

16. Закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов