ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2022 года N 217-ОЗ


О внесении изменения в Закон Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"



Принят
Липецким областным
Советом депутатов
20 октября 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Липецкой области от 2 октября 2014 года N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области" (Липецкая газета, 2014, 8 октября; 2015, 14 января, 13 марта, 24 апреля, 23 декабря; 2016, 13 января, 2 марта, 25 ноября; 2017, 5 мая; 2018, 14 марта, 1 августа, 5 октября; 2019, 13 марта, 23 августа; 2020, 15 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 23 марта, 26 апреля, 23 ноября; 2022, 7 апреля) изменение, дополнив статьей 9.2 следующего содержания:



"Статья 9.2. Инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета


1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа, муниципального района может быть внесен инициативный проект для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - инициативный проект).


С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления.


2. Инициативные проекты должны содержать следующие сведения:


1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;


2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;


3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;


4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;


5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;


6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;


7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;


8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;


9) сведения о количестве жителей муниципального образования или его части, на улучшение качества проживания которых направлена реализация инициативного проекта.


Форма инициативного проекта утверждается Правительством области.


Стоимость инициативного проекта не может быть менее 500000 рублей.


3. Конкурсный отбор инициативных проектов проводит конкурсная комиссия, созданная Правительством области. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Правительством области.


Для участия в конкурсном отборе от городского округа может быть представлен только один инициативный проект, от муниципального района может быть представлено несколько инициативных проектов, но не более одного от каждого городского и сельского поселения, входящих в состав муниципального района.


4. Сроки и порядок внесения инициативных проектов в администрацию городского округа, муниципального района, порядок отбора инициативных проектов администрацией городского округа, муниципального района и сроки направления отобранных инициативных проектов в конкурсную комиссию, созданную Правительством области, определяются Правительством области.


5. Конкурсный отбор инициативных проектов производится на основании следующих критериев:

N

п/п

Критерии конкурсного отбора инициативных проектов

Максимальное количество баллов

1

Приоритетные направления реализации инициативных проектов:

капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной инфраструктуры (зданий и сооружений)

10

обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта

8

организация благоустройства территории муниципального образования или части территории

6

иные направления, связанные с решением вопросов местного значения

4

2

Доля жителей муниципального образования или его части, на улучшение качества проживания которых направлена реализация инициативного проекта, в общей численности жителей муниципального образования:

от 60,0 процента до 100,0 процента включительно <*>

10

от 30,0 процента до 59,9 процента включительно <*>

8

до 29,9 процента включительно <*>

6

3

Планируемый (возможный) объем инициативных платежей:

от 10,0 и более процентов стоимости инициативного проекта <*>

20

от 8,0 процента до 9,9 процента включительно стоимости инициативного проекта <*>

15

от 6,0 процента до 7,9 процента включительно стоимости инициативного проекта <*>

10

от 3,0 процента до 5,9 процента включительно стоимости инициативного проекта <*>

5

до 2,9 процента включительно стоимости инициативного проекта <*>

0


________________


* Округление значений проводится до 1 десятичного знака после запятой


По каждому из критериев производится оценка по балльной системе. Итоговая оценка инициативного проекта исчисляется путем сложения балльных оценок по каждому критерию.


Инициативные проекты считаются прошедшими конкурсный отбор при условии, если они набрали наибольшее количество баллов (в порядке убывания) по сравнению с другими инициативными проектами в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на данные цели.


В случае если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств областного бюджета менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в органы местного самоуправления ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.


6. Основаниями для отказа в поддержке инициативных проектов являются:


1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта;


2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области, уставу муниципального образования;


3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;


4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.


7. Порядок рассмотрения инициативных проектов, порядок конкурсного отбора инициативных проектов утверждаются Правительством области.


8. Финансовая поддержка из областного бюджета на реализацию инициативных проектов обеспечивается за счет иных межбюджетных трансфертов.".



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Липецкой области
И.Г.АРТАМОНОВ


     город Липецк
     25 октября 2022 года
     N 217-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»