Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Южно-Сахалинск" (с изменениями на 26 июня 2024 года)



4.4. Организация пассажирских перевозок


4.4.1. Перевозки населения наземным пассажирским транспортом общего пользования (далее - НПТОП) следует организовывать, обеспечивая:


- связность городских территорий;


- подвоз пассажиров к ближайшим железнодорожным станциям, аэропорту;


- связь с населенными пунктами Сахалинской области;


- внутригородские транспортные сообщения к местам приложения труда, объектам социальной инфраструктуры, рекреационного назначения.


4.4.2. Организацию маршрутов НПТОП следует предусматривать по всем магистральным улицам и дорогам (общегородского и районного значения). С целью обеспечения нормативной пешеходной доступности до остановок общественного транспорта, при невозможности организации участков магистральной улично-дорожной сети, ввиду планировочных ограничений, допускается пропуск по улицам и дорогам местного значения малогабаритного подвижного состава НПТОП вместимостью до 30 человек.


4.4.3. Для движения НПТОП целесообразно предусматривать выделенные полосы при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта, наличия заторовых и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенные полосы следует обозначать разметкой и дорожными знаками. Допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций. Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать 3,75 м.


4.4.4. Частоту остановок НПТОП следует принимать:


- на улицах с примыкающей многоквартирной жилой застройкой - 300 - 400 м;


- в центральной части городского населенного пункта - 250 - 300 м;


- в зонах индивидуальной жилой застройки - до 800 м.


4.4.5. Маршруты экспресс-автобусов допускается организовывать по существующей и/или проектируемой маршрутной сети, а также независимо от нее. Пропуск маршрутов организуется в общем потоке или по выделенной полосе.


Остановки экспресс-автобуса следует устраивать для обслуживания объектов или групп объектов высокой посещаемости.


Расстояние между остановками следует принимать не менее 800 м; рекомендуемая частота остановок экспресс-автобусов - 1200 - 1500 м.