4.2.1. При проектировании следует формировать и развивать целостный транспортно-планировочный каркас городского округа, обеспечивая уровень транспортного обслуживания населения в соответствии с имеющимся уровнем спроса, создавая благоприятные условия жизнедеятельности, повышая комфортность проживания населения городского и сельских населенных пунктов.
При проектировании следует обеспечивать сопряжение транспортного каркаса городского округа с транспортным каркасом всей территории Сахалинской области, включая: линии железных дорог, автомобильные дороги I, II, III классов на межселенных территориях, магистральные улицы и дороги городского округа (общегородского и районного значения), основные улицы сельских населенных пунктов.
4.2.2. При развитии транспортной системы городского округа следует:
- обеспечивать связность сельских населенных пунктов с городским населенным пунктом г. Южно-Сахалинск, а также между собой;
- обеспечивать связность всех территорий городского населенного пункта г. Южно-Сахалинск;
- обеспечивать своевременный подвоз населения к объектам трудовой деятельности и иным объектам различного функционального назначения;
- обеспечивать безопасность движения пешеходов и транспорта.
4.2.3. При проектировании развития и реорганизации транспортной инфраструктуры городского округа разработанные нормативы следует применять для:
- проектирования развития УДС, с учетом категорий улиц и дорог и требуемых планировочных параметров, обусловленных классификацией УДС;
- организации пассажирских перевозок;
- организации хранения и паркования автомобилей личного пользования;
- развития велокоммуникаций;
- формирования непрерывной системы пешеходных коммуникаций и пространств.
4.2.4. При организации транспортного обслуживания населения следует организовывать регулярные пассажирские перевозки на общественном транспорте, обеспечивая: