4.7.1. На территории городского и сельских населенных пунктов следует сформировать непрерывную систему пешеходных коммуникаций (включая тротуары, пешеходные дороги, пешеходные переходы, пешеходные мосты и др.) и пешеходных пространств (включая пешеходные улицы и площади).
При формировании пешеходной инфраструктуры для решения вопросов определения частоты размещения пешеходных переходов, расчета требуемой ширины тротуаров, пешеходных переходов, пешеходных мостов и др. следует руководствоваться требованиями пп. 11.5 и 11.7 СП 42.13330, раздела 7 СП 396.1325800.
4.7.2. Вдоль проездов на внутриквартальных территориях следует устраивать тротуары с параметрами согласно таблице 4 настоящих Нормативов, как минимум с одной стороны проезда.
На внутриквартальных территориях жилых зон, помимо тротуаров вдоль проездов, целесообразно устраивать пешеходные дорожки по кратчайшим связям от жилой застройки к остановкам НПТОП, объектам регулярного посещения (торговым центрам, детским и социальным учреждениям, поликлиникам и др.), площадкам отдыха детей и взрослых.
При проектировании не допускается предусматривать организацию совместного движения пешеходов и транспорта по проезжей части проездов.
4.7.3. На участках улично-дорожной сети с высокой концентрацией пешеходного движения, а также на территориях новой застройки целесообразно формировать пешеходные улицы и площади, насыщенные объектами торговли, питания, культурно-бытового, культурно-развлекательного и др. назначения.
На территории застройки, прилегающей к пешеходным пространствам, нецелесообразно наличие крупных объектов массового тяготения и крупных мест приложения труда. Нормы и правила формирования пешеходных пространств на улично-дорожной сети городского и сельских населенных пунктов приведены в п. 7.5 СП 396.1325800.2018.
4.7.4. Вдоль водных объектов, где позволяет рельеф, целесообразно устраивать набережные, пешеходные тропы, велодорожки. Набережные целесообразно устраивать преимущественно как бестранспортные набережные-променады или набережные-парки. По берегам рек следует оборудовать видовые площадки, совмещенные с местами отдыха, предназначенные для обзора окружающего ландшафта.
4.7.5. Пешеходные переходы через железнодорожные пути, проходящие по застроенной территории городского населенного пункта г. Южно-Сахалинск, следует предусматривать с учетом сложившихся пешеходных связей, с интервалом не реже 800 м.
Устройство пешеходных переходов через железнодорожные пути допускается в уровне с железнодорожным полотном с устройством светофоров и шлагбаумов с учетом требований п. 6.2 СП 227.136000 "Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерных сетей".
Примечание: при разработке предложений по переездам и пешеходным переходам возможен запрос особых технических условий (ТУ) в Дальневосточную железную дорогу - филиал ОАО "РЖД" на проектирование и строительство пересечений на конкретных участках с учетом местных характеристик.