В целях совершенствования порядка отбора инициативных проектов на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2021 N 673-П "О реализации инициативного бюджетирования на территории Астраханской области" следующие изменения:
- в пункте 2 постановления слова "исполнительным органом государственной власти Астраханской области" заменить словами "исполнительным органом Астраханской области";
- Порядок проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, направленных на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований Астраханской области или их части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с участием населения муниципальных образований Астраханской области (далее - инициативный проект).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- инициативное бюджетирование - форма участия населения муниципального образования Астраханской области в решении вопросов местного значения посредством определения и выбора направлений расходования бюджетных средств;
- инициативный проект - инициатива разработчика инициативного проекта, оформленная на бумажном носителе, состоящая из документов, установленных пунктом 1.6 настоящего раздела;
- рабочая группа - рабочая группа по вопросам развития инициативного бюджетирования в Астраханской области, созданная распоряжением Губернатора Астраханской области в целях методического обеспечения реализации инициативного бюджетирования в Астраханской области;
- уполномоченный орган - министерство финансов Астраханской области.
1.3. Участниками конкурсного отбора инициативных проектов являются:
- городские и сельские поселения Астраханской области, представляющие инициативные проекты через муниципальные районы Астраханской области, в границах которых они расположены (далее - поселения, муниципальные районы);
- городские округа Астраханской области (далее - городские округа).
1.4. Разработчиками инициативных проектов являются лица, установленные частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - разработчики).
1.5. Инициативные проекты должны быть направлены на решение вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Инициативные проекты не должны содержать мероприятия (работы):
- в отношении объектов государственной, частной форм собственности, бесхозяйственных объектов;
- в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам;
- в отношении объектов культового и религиозного назначения; в отношении объектов культурного наследия, направленные на выполнение землеустроительных работ; направленные на изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов;
- направленные на формирование (изменение) схем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- направленные на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и требующие проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) прохождения государственной экспертизы;
- направленные на решение вопросов в интересах ограниченного круга благополучателей (например, одной семьи, одного индивидуального жилого дома и т.п.);
- нарушающие целевое назначение использования земельных участков;
- влекущие негативное воздействие на окружающую среду;
- направленные на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.6. В состав инициативного проекта входит:
- паспорт инициативного проекта, оформленный в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
- план реализации инициативного проекта, предусматривающий этапы и сроки его реализации;
- информация в произвольной письменной форме о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
- фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется реализация инициативного проекта, с приложением не менее 3 фотографий с разных ракурсов в четком изображении (при наличии объекта);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости или копия документа, подтверждающего право муниципальной собственности муниципального образования Астраханской области на имущество, объекты, земельные участки, на которых будут осуществляться работы в рамках реализации инициативного проекта, если такое право не зарегистрировано в ЕГРН.
1.7. Планируемый срок реализации инициативного проекта должен быть не позднее 31 декабря очередного финансового года.
2.1. Администрации поселения, городского округа проводят в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации разъяснительные мероприятия с целью формирования инициативных проектов.
2.2. Инициативные проекты до их внесения в администрации поселения, городского округа подлежат обсуждению в соответствии с частью 4 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - голосование) с видео- и (или) фотофиксацией данных обсуждений.
Форма и процедура голосования определяются органами местного самоуправления самостоятельно.
По итогам голосования определяются инициативные проекты, получившие наибольшую поддержку граждан, в количестве:
- от сельского поселения, состоящего из одного населенного пункта, - не более 1 инициативного проекта;
- от сельского поселения, состоящего из нескольких населенных пунктов, - не более одного проекта по каждому населенному пункту;
- от городского округа, городского поселения с численностью населения до 20000 человек - не более 6 инициативных проектов;
- от городского округа, городского поселения с численностью населения от 20001 до 50000 человек - не более 10 инициативных проектов;
- от городского округа, городского поселения с численностью населения более 50000 человек - не более 25 инициативных проектов.
2.3. Разработчики инициативных проектов, получивших в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела наибольшую поддержку граждан, представляют инициативные проекты в администрации поселения, городского округа с приложением документа, подтверждающего результаты голосования, соответствующие абзацу третьему части 4 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - документ, подтверждающий результаты голосования).
2.4. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения, городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с частью 5 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и должна содержать сведения, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Инициативные проекты подлежат рассмотрению администрациями поселения, городского округа на соответствие пункту 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6. Администрации поселения, городского округа в течение пяти рабочих дней со дня внесения инициативного проекта рассматривают его в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела и принимают решение:
- о соответствии инициативного проекта пункту 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
- о несоответствии инициативного проекта пункту 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
Администрации поселения, городского округа письменно уведомляют разработчика инициативного проекта о принятом решении в день его принятия.