ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2022 года N 684


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2021 г. N 629



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2021 г. N 629 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", изменение, изложив его в следующей редакции:



"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 30 декабря 2021 г. N 629
     (в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 17 октября 2022 г. N 684)


ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия (далее - обязательные требования).


3. Органом исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Комитет, контрольный (надзорный) орган).


4. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:


1) председатель Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Председатель);


2) первый заместитель председателя Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - первый заместитель Председателя);


3) должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входят полномочия по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


6. Должностные лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего Положения, являются инспекторами.


7. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


8. Председатель, первый заместитель Председателя, должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


9. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора проводит профилактические мероприятия и контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и указанных в настоящем Положении.


10. Объектами регионального государственного надзора являются деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности, создающих в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации и граждане включены (входят) в установленном порядке в состав сил (звеньев) территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - объекты надзора).


11. Учет объектов надзора обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).


12. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Комитетом.


13. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.


14. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.


15. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.


16. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно - наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.


17. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Комитет направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно - наблюдательных дел.


18. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.


19. Комитет ежегодно, к 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.


20. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.


Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА



21. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора со следующей периодичностью:


1) для объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска - один раз в 3 года;


2) для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 5 лет;


3) для объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 6 лет.


23. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


24. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:


1) к категории значительного риска:


наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания объекту надзора, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


наличие произошедших чрезвычайных ситуаций на объекте надзора в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска;


2) к категории среднего риска:


деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;


3) к категории умеренного риска:


деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


4) к категории низкого риска:


деятельность граждан и организаций, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели), не отнесенная к категории значительного, среднего и умеренного риска;


деятельность граждан и организаций, отнесенных к категории умеренного риска, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае отсутствия составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


25. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»