4.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии
Реализация Стратегии потребует привлечения значительных финансовых ресурсов. Их источниками станут собственные средства и привлеченные (в т.ч. бюджетные средства всех уровней, привлеченные финансовые ресурсы).
В таблице (Таблица 7) представлена оценка ресурсного обеспечения реализации Стратегии по направлениям расходов бюджета и источникам доходов. В таблице (Таблица 8) представлен прогноз потребности в финансовых ресурсах (инвестициях), необходимых для реализации Стратегии в разрезе отраслевых комплексов и оценка потенциальных источников их финансирования.
Порядок внесения изменений в государственные программы и утверждения бюджетных ассигнований в результате разработки и принятия системы документов стратегического планирования рассмотрен в разделе 6.
Привлечение средств федерального бюджета для реализации Стратегии планируется осуществлять в соответствии с действующим порядком финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и др. (с учетом механизмов финансирования национальных, федеральных, региональных и прочих приоритетных проектов).
Финансовое обеспечение реализации государственных программ в соответствии с проектом Стратегии будет осуществляться в пределах установленных бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных паспортами государственных программ на соответствующий период.
Таблица 7 - Оценка доходов и направлений расходов бюджета Липецкой области, млрд. руб. <2>
________________
<2> Оценка доходов и расходов бюджета представляет собой оценку потенциала изменения соответствующих статей бюджета, в привязке к реализации базового сценария; не является бюджетным прогнозом.
Статьи доходов и расходов бюджета | 2020 | 2021 | 2024 | 2027 | 2030 |
Доходы | 85,9 | 127,7 | 106,3 | 129,9 | 159,0 |
Налоговые доходы | 59,5 | 103,6 | 82,2 | 102,3 | 127,2 |
Неналоговые доходы | 2,5 | 4,4 | 3,2 | 3,5 | 3,9 |
Безвозмездные поступления | 23,8 | 19,7 | 20,9 | 24,1 | 27,9 |
Расходы | 86,3 | 91,7 | 106,3 | 129,9 | 159,0 |
Общегосударственные вопросы | 6,3 | 7,0 | 7,9 | 8,7 | 9,5 |
Национальная оборона | 0,0 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
Национальная экономика | 17,7 | 18,4 | 23,5 | 30,2 | 39,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 5,2 | 6,8 | 8,3 | 9,8 | 10,8 |
Охрана окружающей среды | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,4 |
Образование | 21,5 | 22,3 | 25,9 | 33,3 | 43,1 |
Культура, кинематография | 3,0 | 3,3 | 3,6 | 4,2 | 5,0 |
Здравоохранение | 9,4 | 9,0 | 9,1 | 10,7 | 12,7 |
Социальная политика | 19,3 | 20,6 | 22,9 | 27,0 | 31,9 |
Физическая культура и спорт | 1,9 | 1,8 | 2,4 | 2,9 | 3,4 |
Средства массовой информации | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,7 | 0,6 | 0,9 | 1,1 | 1,2 |
Таблица 8 - Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии (на период 2022 - 2030 гг.)
Комплексы | Инерционный | Базовый | Оптимистический |
Прогноз потребности в инвестициях (без учета малых предприятий), необходимых для реализации Стратегии, млрд. руб. | 1 751,0 | 1 902,3 | 1 995,9 |
Металлургический комплекс | 400,3 | 406,8 | 408,6 |
АПК | 332,2 | 352,6 | 365,0 |
Машины, оборудование и другие обрабатывающие производства | 193,2 | 226,9 | 237,5 |
Строительный комплекс | 61,7 | 67,4 | 69,4 |
Торгово-транспортно-логистический комплекс | 160,0 | 194,0 | 212,6 |
ЖКХ и электроэнергетика | 249,6 | 264,5 | 280,0 |
Государственные и социальные услуги | 143,7 | 161,6 | 175,1 |
Профессиональные услуги, ИТ и телеком | 79,0 | 83,7 | 90,4 |
Туризм | 6,7 | 7,6 | 8,2 |
Потребительская сфера | 14,7 | 20,1 | 21,0 |
Прочие отрасли | 110,0 | 117,0 | 128,0 |
Оценка потенциальных источников | |||
Собственные средства | 1 136,3 | 1 308,0 | 1 372,3 |
Привлеченные средства | 614,7 | 594,3 | 623,5 |
в т.ч. федеральный бюджет | 60,4 | 92,8 | 101,8 |
в т.ч. Торгово-транспортно-логистический комплекс | 15,9 | 27,2 | 30,9 |
Государственные и социальные услуги | 36,3 | 59,2 | 65,8 |
Профессиональные услуги, ИТ и телеком | 0,8 | 1,4 | 1,8 |
Остальные отрасли <*> | 7,9 | 11,4 | 11,9 |
консолидированный бюджет субъекта | 107,8 | 110,0 | 116,1 |
________________
* Остальные отрасли включают (в соответствии с принятой структурой, см. приложение 1): прочие отрасли и АПК. Не предусмотрены инвестиции из федерального бюджета по направлениям: Металлургический комплекс; Машины, оборудование и другие обрабатывающие производства; Строительный комплекс; ЖКХ и электроэнергетика; Туризм; Потребительская сфера.