Действующий

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года


4.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии


Реализация Стратегии потребует привлечения значительных финансовых ресурсов. Их источниками станут собственные средства и привлеченные (в т.ч. бюджетные средства всех уровней, привлеченные финансовые ресурсы).


В таблице (Таблица 7) представлена оценка ресурсного обеспечения реализации Стратегии по направлениям расходов бюджета и источникам доходов. В таблице (Таблица 8) представлен прогноз потребности в финансовых ресурсах (инвестициях), необходимых для реализации Стратегии в разрезе отраслевых комплексов и оценка потенциальных источников их финансирования.


Порядок внесения изменений в государственные программы и утверждения бюджетных ассигнований в результате разработки и принятия системы документов стратегического планирования рассмотрен в разделе 6.


Привлечение средств федерального бюджета для реализации Стратегии планируется осуществлять в соответствии с действующим порядком финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и др. (с учетом механизмов финансирования национальных, федеральных, региональных и прочих приоритетных проектов).


Финансовое обеспечение реализации государственных программ в соответствии с проектом Стратегии будет осуществляться в пределах установленных бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных паспортами государственных программ на соответствующий период.


Таблица 7 - Оценка доходов и направлений расходов бюджета Липецкой области, млрд. руб. <2>


________________


<2> Оценка доходов и расходов бюджета представляет собой оценку потенциала изменения соответствующих статей бюджета, в привязке к реализации базового сценария; не является бюджетным прогнозом.

Статьи доходов и расходов бюджета

2020

2021

2024

2027

2030

Доходы

85,9

127,7

106,3

129,9

159,0

Налоговые доходы

59,5

103,6

82,2

102,3

127,2

Неналоговые доходы

2,5

4,4

3,2

3,5

3,9

Безвозмездные поступления

23,8

19,7

20,9

24,1

27,9

Расходы

86,3

91,7

106,3

129,9

159,0

Общегосударственные вопросы

6,3

7,0

7,9

8,7

9,5

Национальная оборона

0,0

0,4

0,2

0,2

0,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,9

1,0

1,0

1,1

1,2

Национальная экономика

17,7

18,4

23,5

30,2

39,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

5,2

6,8

8,3

9,8

10,8

Охрана окружающей среды

0,1

0,2

0,3

0,3

0,4

Образование

21,5

22,3

25,9

33,3

43,1

Культура, кинематография

3,0

3,3

3,6

4,2

5,0

Здравоохранение

9,4

9,0

9,1

10,7

12,7

Социальная политика

19,3

20,6

22,9

27,0

31,9

Физическая культура и спорт

1,9

1,8

2,4

2,9

3,4

Средства массовой информации

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,7

0,6

0,9

1,1

1,2


Таблица 8 - Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии (на период 2022 - 2030 гг.)

Комплексы

Инерционный

Базовый

Оптимистический

Прогноз потребности в инвестициях (без учета малых предприятий), необходимых для реализации

Стратегии, млрд. руб.

1 751,0

1 902,3

1 995,9

     Металлургический комплекс

400,3

406,8

408,6

     АПК

332,2

352,6

365,0

     Машины, оборудование и другие обрабатывающие производства

193,2

226,9

237,5

     Строительный комплекс

61,7

67,4

69,4

     Торгово-транспортно-логистический комплекс

160,0

194,0

212,6

     ЖКХ и электроэнергетика

249,6

264,5

280,0

     Государственные и социальные услуги

143,7

161,6

175,1

     Профессиональные услуги, ИТ и телеком

79,0

83,7

90,4

     Туризм

6,7

7,6

8,2

     Потребительская сфера

14,7

20,1

21,0

     Прочие отрасли

110,0

117,0

128,0

Оценка потенциальных источников

     Собственные средства

1 136,3

1 308,0

1 372,3

     Привлеченные средства

614,7

594,3

623,5

     в т.ч. федеральный бюджет

60,4

92,8

101,8

     в т.ч.

     Торгово-транспортно-логистический комплекс

15,9

27,2

30,9

     Государственные и социальные услуги

36,3

59,2

65,8

     Профессиональные услуги, ИТ и телеком

0,8

1,4

1,8

     Остальные отрасли <*>

7,9

11,4

11,9

     консолидированный бюджет субъекта

107,8

110,0

116,1


________________


* Остальные отрасли включают (в соответствии с принятой структурой, см. приложение 1): прочие отрасли и АПК. Не предусмотрены инвестиции из федерального бюджета по направлениям: Металлургический комплекс; Машины, оборудование и другие обрабатывающие производства; Строительный комплекс; ЖКХ и электроэнергетика; Туризм; Потребительская сфера.