Действующий

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года


5.2.1.1. Текущая ситуация


Система образования Липецкой области характеризуется качественной системой выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи, развитой системой дополнительного образования, качественной профориентационной работой в организациях общего и среднего профессионального образования. В регионе функционируют отраслевые производственно-образовательные объединения (кластеры), имеется сильная исторически сложившаяся педагогическая школа. При этом наблюдается недостаточная обеспеченность и высокий износ основных фондов, значительный удельный вес обучающихся, занимающихся во вторую смену, неравномерная наполняемость действующих образовательных организаций, недостаточная обеспеченность школ компьютерами, низкий уровень активности негосударственных образовательных организаций на рынке образовательных услуг, несбалансированность системы подготовки кадров, невысокий уровень конкурентоспособности системы высшего образования, относительно низкий уровень экспорта образовательных услуг, ограничивающий приток внешних инвестиций, низкая доля ассигнований на науку в бюджете региона. Недостаточная обеспеченность региональных образовательных организаций высококвалифицированными кадровыми ресурсами обусловлена старением педагогических кадров, недостаточным уровнем притока молодых педагогов. Отсутствует единая информационно-аналитическая система сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.


В Липецкой области отраслевым органом исполнительной власти в сфере образования и науки является Управление образования и науки. Реализуется государственная программа "Развитие образования Липецкой области" на 2014 - 2025 гг.