Действующий

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов



Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Важнейшим приоритетом бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений является поддержка муниципальных образований, которая осуществляется с учетом реализации следующих задач:


1) сохранение объемов доходных источников местных бюджетов за счет поступлений по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений по налоговым доходам и продолжения работы с просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам местных бюджетов в качестве дополнительного доходного источника;


2) предоставление межбюджетных трансфертов с совершенствованием методологических подходов к их распределению и предоставлению в целях сбалансированного формирования и исполнения местных бюджетов;


3) предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, испытывающим трудности с исполнением бюджетов, с последующей реструктуризацией обязательств по кредитам в целях снижения долговой нагрузки, предусматривающей возможность частичного списания основного долга, и направление муниципальными образованиями высвобождающихся средств на реализацию вопросов местного значения в части благоустройства, энергосбережения и дорожной деятельности.


В 2023 - 2025 годах продолжится реализация мероприятий по повышению финансовой дисциплины и оздоровлению муниципальных финансов. В целях повышения качества управления муниципальными финансами продолжится контроль за:


1) формированием реалистичных доходов и расходов местных бюджетов, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития;


2) проведением сбалансированной долговой политики и сохранением безопасного уровня долговой нагрузки;


3) соблюдением обязательств в рамках заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;


4) соответствием требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов, а также годовых отчетов об исполнении местных бюджетов высокодотационных муниципальных образований;


5) недопущением образования задолженности по выплате заработной платы и новой просроченной кредиторской задолженности, снижением ранее образовавшейся просроченной кредиторской задолженности;


6) достижением результатов использования межбюджетных трансфертов.