Управление реализацией информационной политики в системе образования в соответствии с полномочиями Министерства образования и науки Челябинской области возможно при условии осуществления мониторинга результативности функционирования современной, целостной и безопасной ИК-инфраструктуры системы образования Челябинской области (далее - мониторинг).
Мониторинг позволяет периодически и системно в полной мере отслеживать результаты, оценивать эффективность и определять перспективы реализации информационной политики. Это, в свою очередь, обеспечивает получение необходимой для принятия компетентных управленческих решений информации на разных уровнях управления сферой образования в целях обеспечения развития системы образования Челябинской области.
Такая информация на региональном уровне по результатам мониторинга представляется в виде:
баз данных как информационных ресурсов, имеющих комплексный и объективный характер, накопленных и хранящихся в информационных системах;
статистических и аналитических отчетов, в которых агрегированы и одновременно использованы информационные элементы из различных действующих информационных систем (включая официальные сайты) и информационных ресурсов;
итогового аналитического отчета о состоянии целостной ИК-инфраструктуры системы образования Челябинской области и перспективах ее развития.
Статистические и аналитические отчеты, формируемые и хранящиеся в информационных системах, промежуточные и итоговый аналитический отчеты о результатах функционирования ИК-инфраструктуры используются Министерством образования и науки Челябинской области в качестве объективной информационной основы для принятия управленческих решений в сфере управления качеством образования (по результатам анализа и оценки результативности информационной политики в системе образования Челябинской области).
Использование в качестве критериев оценивания определенных Концепцией показателей результативности информационной политики в системе образования Челябинской области (их значений по этапам реализации) позволяет принимать как текущие, так и стратегические решения, эффективно управлять ресурсами ИК-инфраструктуры на всех уровнях управления образованием, задействованных в реализации цели и задач информационной политики.
Управленческие решения по результатам мониторинга принимаются на трех уровнях: региональном, муниципальном и институциональном - и должны обладать следующими характеристиками:
1) направленность управленческих решений на обеспечение эффективности функционирования ИК-инфраструктуры системы образования Челябинской области в частности и на обеспечение развития региональной системы оценки качества образования и управления качеством образования в целом;
2) согласованность принимаемых институциональных и муниципальных управленческих решений между собой и с соответствующими региональными;
3) функциональность принимаемых на основе результатов мониторинга управленческих решений в части развития информационно-управленческой культуры пользователей ИК-инфраструктуры;
4) обеспеченность конструктивного взаимодействия пользователей (органов управления, образовательных организаций, профессионального педагогического сообщества, обучающихся, родителей и общественности) при принятии компетентных управленческих решений.
На региональном уровне данные, полученные по результатам мониторинга, выступают основаниями: