Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) информационной политики в системе образования Челябинской области


1. Актуальность обновления Концепции информационной политики в системе образования Челябинской области


В Челябинской области единство системы оценки качества образования обеспечивается интегративным развитием механизмов управления качеством образования. В данном случае тактическим механизмом работы является применение "сквозных" концепций, процедур, технологических процессов, модельных управленческих решений.


Разработанная в 2018 году Концепция информационной политики в системе образования Челябинской области (далее - Концепция) являлась одной из "сквозных" концепций, которая направлена на обеспечение эффективного функционирования и развития целостной информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области, обеспечивающей конструктивное взаимодействие ее пользователей (органов управления, образовательных организаций, представителей профессионального педагогического сообщества и общественности) при принятии компетентных управленческих решений, направленных на обеспечение качества образования в регионе <1>.


________________


<1> Об утверждении Концепции информационной политики в системе образования Челябинской области: приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 18.12.2018 N 03/3669 - URL: https://rcokio.ru/files/upload/oib/concept.pdf/(дата обращения 13.12.2021).


Следовательно, на региональном уровне она выступала комплексным механизмом эффективного формирования и функционирования информационной образовательной среды. Реализация поставленной цели осуществлялась через решение совокупности задач (направлений), позволяющих:


1) определить стратегические приоритеты информационной политики в системе образования Челябинской области, формирующей единые подходы, области компетенций пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области;


2) спроектировать и обеспечить функционирование (через организационно-мотивационные механизмы) целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области с выделением объектов информатизации;


3) разработать и осуществить мониторинг функционирования целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области на основе единых подходов к оценке результативности и эффективности информационной политики на региональном, муниципальном и институциональном уровнях управления;


4) осуществить анализ и оценку результативности и эффективности информационной политики в обеспечении качества образования в системе образования Челябинской области.


Кроме того, были проведены анализ и систематизация информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области, с определением объектов и субъектов (пользователей) информационной политики. Задана этапность реализации мероприятий Концепции на среднесрочную перспективу. Для достижения показателей был сформирован комплекс мероприятий, выполнение которых было определено дорожной картой по реализации Концепции, а также уровень достижения ожидаемых результатов формировался совокупностью индикативных показателей по каждому из направлений Концепции.


В процессе реализации определенных Концепцией направлений были разработаны документы, обеспечивающие управление реализацией информационной политики в системе образования Челябинской области. Основополагающим документом являлась Модель компетенций в области формирования и реализации информационной политики в системе образования Челябинской области (далее - Модель компетенций), целью которой являлось системное представление нормативных требований, определяющих компетенции субъектов управления функционированием и развитием информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИК-инфраструктура), а также определение механизмов реализации данных нормативных требований. Согласно данной Модели компетенций были разработаны типовые (модельные) документы, которые обеспечивали реализацию Концепции информационной политики как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательной организации. Реестр документов, разработанных в рамках реализации Концепции в период с 2018 по 2021 годы, представлен в приложении 1.


Инструментом для получения достоверной информации (в том числе в динамике) о состоянии объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области выступал мониторинг результативности функционирования целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области. Результаты данного мониторинга (в динамике двух лет - 2020 и 2021 годы) демонстрируют быстрое развитие состояния функционирования ИК-инфраструктуры системы образования.


Таким образом, поставленные задачи на период реализации Концепции являются выполненными, так как:


1) определены стратегические приоритеты информационной политики в системе образования Челябинской области, формирующей единые подходы, области компетенций пользователей ИК-инфраструктуры системы образования Челябинской области;