Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <2> определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
________________
<2> О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203. - URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705100002.pdf (дата обращения 13.12.2021).
Одним из условий решения данных задач в сфере образования является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы <3>.
________________
<3> Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда": утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/dl722411897388bd624f0ccc7b030532423ce21b (дата обращения 13.12.2021).
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" в рамках реализации национального проекта "Образование" направлен на создание и развитие в образовательных организациях цифровой образовательной среды (далее - ЦОС), а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.
Разработана целевая модель цифровой образовательной среды, которая способствует:
повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации;
управлению собственными данными в электронной форме;
предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования;
построению индивидуального учебного плана;
осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС;
объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся <4>.