ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Оперативный штаб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Штаб, автономный округ) является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, созданным в целях реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", обеспечения деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализации мер в целях удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, нужд населения, социально-экономической стабильности автономного округа, повышения оперативности, осуществления общего руководства и координации деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по вопросам безопасности населения.
2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", Правительства Российской Федерации, решениями оперативных штабов и комиссий, созданных Правительством Российской Федерации, федеральными органами власти, законодательством автономного округа, а также Положением.
3. Основными задачами Штаба являются:
3.1. Координация деятельности органов публичной власти и организаций по охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей природной среды.
3.2. Выработка предложений по введению особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
3.3. Принятие решений о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.
3.4. Комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
3.5. Минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
3.6. Мониторинг:
социально-экономического положения автономного округа;
ситуации на рынке труда и задолженности по выплате заработной платы;
системообразующих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан;
экономической ситуации, мер поддержки отраслей экономики, цен на товары первой необходимости и лекарственные препараты.
3.7. Выработка предложений, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности автономного округа.