В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе Электросталь Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 30.03.2011 N 58/10 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе Электросталь Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить его на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: www.electrostal.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа
О.И. Мироничев
Глава городского округа
И.Ю. Волкова
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 26.12.2019 N 405/66, и определяет основные принципы осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Электросталь Московской области (далее - городской округ).
1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Порядка:
1) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя городским округом;
2) муниципальный внутренний долг - долговые обязательства городского округа, возникающие в валюте Российской Федерации;
3) предельный объем муниципальных заимствований - совокупный объем привлечения средств в бюджет городского округа по программам муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год;
4) муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени городского округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
5) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
6) реструктуризация долга - это основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства;
9) долговая книга - это реестр долговых обязательств муниципального образования, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая предоставлять, получать, составлять отчетность о состоянии долга муниципального образования.
2.1. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации.
2.2. Объем муниципального долга.
В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации.
2.3. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Электросталь Московской области.
3.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа принадлежит Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Администрация).
Все действия, необходимые для осуществления муниципальных внутренних заимствований городского округа, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа и настоящим Порядком.
3.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения муниципальных долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете местного бюджета.
3.3. Объем привлечения средств в бюджет городского округа устанавливается программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, объемов погашения долговых обязательств городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа.
3.4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.6. Поступления в местный бюджет средств от муниципальных внутренних заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
3.7. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
3.8. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникающая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3.9. Погашение основной суммы долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.10. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
4.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен городскому округу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете городского округа, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Предоставление, использование и возврат городским округом бюджетного кредита, полученного из бюджета Московской области, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Московской области.
4.3. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется городскому округу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета местного бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и на срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров с кредитными организациями являются:
1) цель привлечения кредита;
2) сумма кредита;