СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2022 года N 168/32


Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе Электросталь Московской области



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе Электросталь Московской области.


2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 30.03.2011 N 58/10 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе Электросталь Московской области".


3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить его на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: www.electrostal.ru.


4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.



Председатель Совета депутатов
городского округа
О.И. Мироничев



Глава городского округа
И.Ю. Волкова



Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 29 сентября 2022 года N 168/32



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 26.12.2019 N 405/66, и определяет основные принципы осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Электросталь Московской области (далее - городской округ).


1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Порядка:


1) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя городским округом;


2) муниципальный внутренний долг - долговые обязательства городского округа, возникающие в валюте Российской Федерации;


3) предельный объем муниципальных заимствований - совокупный объем привлечения средств в бюджет городского округа по программам муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год;


4) муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени городского округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;


5) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;


6) реструктуризация долга - это основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства;


9) долговая книга - это реестр долговых обязательств муниципального образования, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая предоставлять, получать, составлять отчетность о состоянии долга муниципального образования.



2. Формирование муниципального долга


2.1. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:


1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);


2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


3) кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;


4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации.


2.2. Объем муниципального долга.


В объем муниципального внутреннего долга включаются:


1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;


2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;


3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;


4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации.


2.3. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).


2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Электросталь Московской области.



3. Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований


3.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа принадлежит Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Администрация).


Все действия, необходимые для осуществления муниципальных внутренних заимствований городского округа, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа и настоящим Порядком.


3.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения муниципальных долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете местного бюджета.


3.3. Объем привлечения средств в бюджет городского округа устанавливается программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.


Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, объемов погашения долговых обязательств городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа.


3.4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.


3.5. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.


3.6. Поступления в местный бюджет средств от муниципальных внутренних заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.


3.7. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.


3.8. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникающая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.


3.9. Погашение основной суммы долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.


3.10. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.



4. Бюджетные кредиты


4.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен городскому округу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете городского округа, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


4.2. Предоставление, использование и возврат городским округом бюджетного кредита, полученного из бюджета Московской области, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Московской области.


4.3. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется городскому округу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета местного бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и на срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.



5. Условия и порядок заключения кредитных договоров с кредитными организациями


5.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров с кредитными организациями являются:


1) цель привлечения кредита;


2) сумма кредита;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»