Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года (с изменениями на 22 марта 2023 года)



6.1. Внедрение принципов клиентоцентричности в системе предоставления региональных и муниципальных услуг


В Омской области реализуется системная работа по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.


На территории региона эффективно действует сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), охватывающая г. Омск и 32 муниципальных района Омской области и обеспечивающая предоставление более 280 государственных и муниципальных услуг, количество которых с каждым годом увеличивается. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Омской области, составляет 94,6%.


На федеральном и региональном уровнях внедрена система мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг: согласно данным информационной аналитической системы Министерства экономического развития Российской Федерации "Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг" доля граждан, удовлетворенных качеством предоставленных в МФЦ услуг, составила в 2020 году 97,3%.


Ежегодно увеличивается число региональных и муниципальных услуг, по которым создана полноценная возможность получения требуемых документов без очного взаимодействия с представителями органов власти. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде и осуществления мониторинга оказания по 79 государственным и муниципальным услугам.


Вместе с тем, по данным мониторинга автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", проведенного в 2021 году, в Омской области отмечен недостаточный охват граждан механизмом получения услуг в электронной форме (75,3%), который ниже среднероссийского значения. Основные ожидания граждан и бизнеса при взаимодействии с органами власти связаны с решением их проблем и запросов, требующих индивидуального подхода. При этом используемые инструменты предоставления государственных и муниципальных услуг в большей степени неперсоницифированы, что требует от всех участников взаимодействия дополнительных ресурсов.


Настоящей Стратегией планируется внедрение в деятельность органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области принципов клиентоцентричности, предусматривающих постоянный мониторинг потребностей граждан и предпринимательского сообщества в целях их наиболее полного удовлетворения, совершенствование используемых технологий предоставления услуг.


Для этого требуется изучение потребностей граждан и бизнеса в рамках жизненных ситуаций, проектирование новых и реинжиниринг существующих услуг и сервисов, установление высоких внутренних требований к процессу удовлетворения поступающих запросов.


Обеспечению бесшовного прохождения административных процедур будет способствовать активное внедрение в деятельность органов власти информационных систем, позволяющих вести реестры решений и результатов оказания государственных и муниципальных услуг, обмениваться и получать необходимые данные в рамках оперативного межведомственного взаимодействия.


Повсеместное использование информационных систем на каждом технологическом этапе оказания государственных и муниципальных услуг обеспечит условия для цифровизации административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.


Предложение государственных и муниципальных услуг должно стать проактивным по отношению к гражданам и бизнесу, тем самым минимизировав необходимость обращения клиента в органы власти, время и сложность такого взаимодействия.


Преимущественными должны стать цифровые каналы как способы дистанционного взаимодействия, являющиеся современной формой коммуникации людей, бизнеса и государства между собой, способствующие развитию цифровых навыков будущих поколений и снижению стоимости внедрения новых услуг и сервисов.


Органами власти должна быть выстроена система постоянного улучшения услуг и сервисов, поиска и оперативного устранения ошибок на основе данных обратной связи.


Кроме того, важной составляющей взаимодействия государства и граждан является получение обратной связи и совершенствование на ее основе деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Омской области. С этой целью на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) внедрена платформа обратной связи с гражданами, создан и функционирует Центр управления регионом.


Развитие указанных каналов взаимодействия позволит наиболее полно учесть потребности граждан и оперативно реагировать на возникающие проблемы, что в конечном счете будет способствовать повышению удовлетворенности граждан.