Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года (с изменениями на 22 марта 2023 года)



6.3. Развитие проектной культуры в органах государственной власти и местного самоуправления в Омской области


С 2016 года в органах государственной власти и местного самоуправления в Омской области внедряется проектное управление. В настоящее время его основным инструментом является реализация национальных проектов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.


В действующую систему управления проектной деятельностью Омской области входит Проектный комитет Омской области, являющийся высшим координационным органом, региональный проектный офис и 15 ведомственных проектных офисов, которые были созданы для реализации конкретных проектов или блоков работ.


В то же время сохраняется ряд системных ограничений, обусловленных несоответствием административной системы управления принципам проектного управления, что вызывает трудности в реализации сложных межотраслевых проектов. В государственном управлении формируется противоречие между проектными и функциональными механизмами управления, проявляющееся в одновременных провозглашении перехода на проектное управление и реализации этих проектов при помощи традиционного набора подходов и механизмов.


В целях развития проектной культуры в органах государственной власти и местного самоуправления в Омской области предполагается следующее:


1) обеспечение эффективной методологической поддержки проектной деятельности органов исполнительной власти Омской области:


- разработка методических рекомендаций по отдельным процессам проектной деятельности;


- обеспечение преемственности федеральной методологии проектной деятельности, в том числе по вопросам реализации в Омской области региональных проектов;


- формирование и поддержка "единого окна" методологической поддержки органов исполнительной власти по вопросам реализации проектной деятельности;


- формирование и ведение кадрового резерва проектной деятельности для органов исполнительной власти Омской области - участников региональных проектов;


- проведение сессий для отдельных органов исполнительной власти Омской области по формированию инициатив в готовые для реализации проекты;


- разработка и внедрение системы управления рисками (в том числе по каждому типовому объекту строительства);


- разработка и внедрение системы управления занятостью участников проектной деятельности;


2) автоматизация основных процессов управления проектами:


- внедрение и дальнейшее сопровождение информационной системы управления проектами, обеспечивающей автоматизацию процессов проектной деятельности, вопросов управления контрактами и объектами капитального строительства;