Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года (с изменениями на 1 августа 2024 года)



5.1. Развитие транспортной системы региона и обеспечение доступности и качества транспортных услуг


Транспорт является одной из ключевых системообразующих инфраструктурных отраслей, непосредственно влияющих на качество жизни населения и развитие производительных сил. Активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования и развития сети автомобильных дорог, обновления состава транспортных средств, восстановления позиции внутреннего водного транспорта, значительно ослабленной в постсоветский период.


Для развития транспортной инфраструктуры в ретроспективном периоде осуществлялась постоянная работа по ряду направлений.


За последние 10 лет финансирование дорожного хозяйства увеличилось в 7 раз, а протяженность построенных и отремонтированных дорог выросла в 4 раза.


Благодаря реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" начался полномасштабный ремонт автомобильных дорог. В 2017, 2018 годах на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения в рамках проекта направлено по 2 млрд. рублей. В результате отремонтировано в 2017 году - 251,6 км, в 2018 году - 189,4 км автомобильных дорог.


В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с 2019 года отремонтировано 621,4 км автомобильных дорог. На эти цели направлено более 14,6 млрд. рублей.


В приоритетном порядке обеспечен круглогодичный безопасный проезд транспорта по основным направлениям. В первую очередь приводятся в нормативное состояние хребтовые дороги, имеющие наиболее важное социально-экономическое значение для региона и высокую интенсивность движения, в том числе: Омск - Муромцево - Седельниково, Омск - Тара, Омск - Красноярка, Омск - Одесское - граница Республики Казахстан, Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, Называевск - Тюкалинск, Тюкалинск - Большие Уки, Марьяновка - Шербакуль, Сыропятское - Кормиловка - Калачинск, Омск - Русская Поляна.


Кроме того, введено в эксплуатацию более 260 км автомобильных дорог, построено 9 мостовых сооружений на территории г. Омска и Омской области, в числе которых наиболее значимые объекты:


- строительство транспортной развязки на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская в г. Омске (1,816 км / 269,4 п.м);


- капитальный ремонт моста "Юбилейный" через р. Омь в г. Омске (118 п.м);


- строительство автомобильной дороги Омск - Русская-Поляна, участок с. Милоградовка - с. Алабота в Русско-Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области (15,79 км);


- строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б-р Архитекторов до ул. Перелета.


Осуществляется поэтапный ввод систем весогабаритного контроля на основных направлениях, что препятствует движению грузового транспорта с перегрузом и защищает дороги от интенсивных преждевременных разрушений.


Целевыми показателями к 2030 году являются:


1) доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативам, - 85% (по итогам 2021 года - 78,7%);