Реализация положений Стратегии и достижение обозначенных целей требует значительных финансовых вложений. Финансовое обеспечение планируется осуществлять за счет двух видов источников:
1) бюджетные средства;
2) внебюджетные средства.
Бюджетные источники финансирования включают в первую очередь бюджет Омской области, формирующийся из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Федеральные средства в бюджет региона могут быть привлечены в виде дотаций, субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов. Реализацию отдельных мероприятий Стратегии также целесообразно осуществлять в рамках средств бюджетов муниципальных районов Омской области и бюджета г. Омска.
Расходная часть бюджета структурирована в рамках государственных программ Омской области, определяющих основные направления расходования бюджетных средств. Большую долю в расходах занимает финансирование социальной сферы, что приводит к недостатку финансирования направлений экономического развития.
Отдельно стоит отметить финансирование региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных проектов. Их реализация способствует достижению национальных целей Российской Федерации и целей Омской области. Их финансирование осуществляется за счет средств как федерального, так и регионального и местных бюджетов.
Кроме того, для целей стратегического развития региона необходимо использовать возможности федеральных инструментов финансирования. Это инфраструктурные бюджетные кредиты, позволяющие реализовать крупные инфраструктурные региональные проекты, а также привлеченные средства из федерального бюджета по приоритетным проектам и программам Российской Федерации, государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе.
В частности, участие в федеральной инициативе "Инфраструктурное меню" позволит привлечь финансирование на развитие инфраструктуры, в том числе социальной.
Развитие механизмов специальных инвестиционных контрактов, соглашений о защите и поощрении капиталовложений, новых инвестиционных проектов будет способствовать привлечению новых инвесторов в Омскую область для реализации приоритетных направлений развития региона.
В рамках направлений развития государственного управления необходимо применять меры по повышению доходной части бюджета за счет совершенствования регионального налогового законодательства, повышения эффективности управления имуществом региона.
Достижение целей и реализация задач долгосрочного социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией, предусматривает участие не только органов исполнительной власти Омской области, но и иных организаций и предприятий Омской области. Поэтому при оценке финансового обеспечения реализации Стратегии следует учитывать внебюджетные средства, привлекаемые от физических и юридических лиц.
Одним из инструментов привлечения внебюджетных источников финансирования является государственно-частное, муниципально-частное партнерство, концессионные соглашения, в том числе реализуемые при участии институтов развития, международных и прочих финансовых институтов, а также частных инвесторов, для реализации в регионе инвестиционных и инфраструктурных проектов.
Также в рамках привлечения внебюджетных инвестиций особое внимание на региональном уровне следует уделять инвестиционной привлекательности региона, созданию благоприятных условий ведения бизнеса для крупных российских и иностранных инвесторов, заключению соглашений о защите и поощрении капиталовложений, оказанию содействия созданию инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов, поддержке малого и среднего предпринимательства, предоставлению налоговых льгот и иных механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, функционированию ОЭЗ "Авангард".
Целью таких мер должно стать привлечение инвестиций в различные сферы экономики Омской области, что будет способствовать появлению новых производств, увеличению налоговых поступлений в бюджет региона, росту экономики и планомерному повышению качества жизни в регионе.