Наставник обязан:
1) знать основы законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также особенности психофизического развития несовершеннолетнего;
2) оказывать родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего содействие в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего;
3) изучать личностные качества несовершеннолетнего, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение;
4) принимать участие в разработке и реализации индивидуального плана профилактической работы с несовершеннолетним;
5) принимать меры для получения несовершеннолетним образования, в том числе содействовать регулярному посещению несовершеннолетним образовательной организации, следить за его успеваемостью и поведением в образовательной организации;
6) оказывать несовершеннолетнему содействие в трудоустройстве и временной занятости, в эффективном использовании свободного от посещения образовательной организации времени, в том числе посредством организации досуга несовершеннолетнего;
7) воздействовать на несовершеннолетнего личным примером, убеждением, разъяснением, способствуя формированию у несовершеннолетнего законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, морально-нравственных ценностей, патриотизма, а также повышению образовательного и культурного уровня несовершеннолетнего.