7. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
8. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Обязательными критериями целесообразности налогового расхода являются:
1) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ города Красноярска и (или) целям социально-экономической политики города Красноярска, не относящимся к муниципальным программам города Красноярска.
Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общей численностью плательщиков понимается количество физических или юридических лиц, относящихся к целевой категории плательщиков, которым предусмотрена льгота, определяемое на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий (разрешений), расчетных данных либо экспертной оценки куратора налогового расхода.
В оценке отражается порядок определения численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, источники указанных сведений или порядок расчета.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, при котором льгота признается востребованной. В случае когда куратором налогового расхода не определено минимальное значение соотношения льгота считается востребованной, если доля плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, превышает 50 процентов от численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за исключением льгот, обуславливающих социальные налоговые расходы.
Льгота, обуславливающая социальный налоговый расход, считается востребованной при наличии плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы.
Куратор налогового расхода в дополнение к обязательным критериям целесообразности определяет и указывает в паспорте налогового расхода другие критерии целесообразности налогового расхода при их наличии.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности куратор налогового расхода представляет в департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
9. Оценка результативности налогового расхода осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с критериями результативности налогового расхода.