4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего государственную услугу.
Срок для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы независимым экспертом составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий государственную услугу. Орган, предоставляющий государственную услугу, обязан рассмотреть поступившие заключения независимых экспертиз и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение десяти дней со дня поступления заключений независимых экспертов.
4.2. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, размещает его на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу. В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, заключение независимой экспертизы размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края.
4.3. В течение десяти дней со дня поступления заключения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу:
рассматривает заключение независимой экспертизы, поступившее в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
вносит в проект административного регламента соответствующие изменения посредством Федерального реестра либо готовит мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;
уведомляет независимого эксперта, направившего соответствующее заключение, о внесении изменений в проект административного регламента либо об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимого эксперта, с указанием мотивированных причин отказа;
размещает проект административного регламента с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу. В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента с изменениями либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края.
4.4. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, предоставляющий государственную услугу, не является препятствием для проведения экспертизы Департаментом.
4.5. Экспертиза проектов административных регламентов (проектов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) проводится Департаментом в Федеральном реестре.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 30.05.2024 N 327)
4.6. Предметом экспертизы являются: