Обеспеченность населения легковым индивидуальным автотранспортом к концу расчетного срока принята 450 легковых авт. на 1000 жителей. Парк индивидуальных легковых автомобилей увеличится с 121,2 до 166,5 тыс.
Согласно действующим нормативам на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственно-складских территориях следует размещать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного количества легковых автомобилей, принадлежащих жителям, то есть 149,9 тыс. ед.
В проекте принята следующая концепция размещения и строительства новых объектов постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей:
- сохранение существующих боксовых гаражей при соответствующем благоустройстве занимаемых гаражными массивами территорий;
- частичная замена боксовых и металлических гаражей на многоярусные в зонах комплексной реконструкции кварталов сложившейся городской застройки;
- ликвидация существующих боксовых и металлических гаражей в зонах перспективного строительства городских транспортных магистралей и объектов жилого назначения;
- сооружение многоярусных гаражей в зонах реконструкции и нового жилищного строительства;
- сооружение встроенных, пристроенных, подземных и полуподземных гаражей при проектировании и возведении новых, реконструкции существующих объектов жилой и общественной застройки;
- организация платных открытых охраняемых стоянок постоянного хранения;
- организация постоянного хранения автомобилей, принадлежащих населению, проживающему в зонах застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, на придомовых участках.
Детальное решение проблемы постоянного хранения автотранспортных средств и конкретного размещения соответствующих объектов может быть осуществлено только путем выполнения специализированного проекта.
С целью разгрузки исторического ядра города Калуги от транзитного легкового автотранспорта проектом рекомендуется организация системы "перехватывающих" автостоянок при въезде в центр города, в районе транспортно-пересадочных узлов (железнодорожный и автовокзалы), крупных объектов тяготения.
Конкретное размещение гостевых стоянок (временного хранения) у объектов промышленного, административного, культурно-бытового и прочего назначения также выходит за рамки задач проекта Генерального плана и производится на стадии разработки проектов планировки территории или в составе специализированных проектов.
Согласно действующим нормативам строительство стоянок для временного хранения легковых автомобилей из расчета менее чем 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей составит: