Недействующий

Об одобрении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями на 1 июня 2023 года)




1. Итоги реализации долговой политики Республики Бурятия предыдущего периода и предварительные итоги 2022 года


Основными целями долговой политики Республики Бурятия в прошедшем периоде являлись обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости республиканского бюджета, поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне, безусловное исполнение долговых обязательств Республики Бурятия.


По итогам 2019 - 2021 годов объем государственного внутреннего долга Республики Бурятия не превышал 50,0% от налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.


Объем государственного долга на 1 января 2022 года составил 15879,9 млн. рублей, или 43,4% к общему объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений. Рост государственного долга по итогам 2021 года по отношению к началу года составил 14,1% и обусловлен необходимостью финансирования расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


Долговой портфель на начало года был сформирован из банковских кредитов, доля которых составляла 53,8%, бюджетных кредитов - 45,5% и гарантийных обязательств - 0,7%.


Исполнение долговых обязательств Республикой Бурятия осуществляется в полном объеме и своевременно. Исполнение обязательств по действующей государственной гарантии Республики Бурятия перед кредитной организацией осуществлялось принципалом самостоятельно.


Объем расходов на обслуживание государственного долга республики в указанный период не превышал 0,8% от общего объема расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в 2019 году - 0,74%, в 2020 году - 0,5%, в 2021 году - 0,2%.


В целях снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет в виде выплаты процентных платежей и, в частности, выполнения рекомендаций Правительства Российской Федерации в части возможности привлечения в бюджет кредитов от кредитных организаций по процентным ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, устанавливаемый Банком России, увеличенный на 1 процент годовых, в течение как предыдущего периода, так и в текущем году осуществляется работа по следующим направлениям:


- принятие решений о привлечении заемных средств исходя из фактического исполнения республиканского бюджета, потребности в привлечении заемных средств;


- осуществление активных операций по управлению остатками средств на едином счете республиканского бюджета;


- замещение ранее привлеченных кредитов кредитных организаций на кредиты под более низкие процентные ставки при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры;


- использование возобновляемых кредитных линий со свободным графиком выборки и погашения.


Ключевые показатели по итогам 2020 - 2021 годов были в пределах безопасных уровней.



Таблица

NN п/п

Показатель (индикатор)

2020 год, факт

2021 год, факт

1.

Уровень дефицита республиканского бюджета от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

7,44

2,0

2.

Отношение объема долговых обязательств Республики Бурятия по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Республики Бурятия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %

25,5

23,4

3.

Отношение объема государственного долга Республики Бурятия к общему объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

49,5

43,4

4.

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия в общем объеме расходов республиканского бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, %

0,5

0,2


В 2021 году обеспечено выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, по общей и рыночной долговой нагрузке на республиканский бюджет.