Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Соисполнители подпрограммы | Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия |
Цель подпрограммы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детскому населению. 3. Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов. 4. Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. 5. Снижение младенческой смертности в Республике Бурятия к 2024 году до 4,4 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости |
Задача подпрограммы | 1. Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, включая инфекционные. 2. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (дифтерия, эпидемический паротит, корь, краснуха, острый вирусный гепатит B). 3. Повышение доступности для населения республики первичной медико-санитарной помощи. 4. Дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н. 5. Развитие профилактической направленности педиатрической службы. 6. Внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене. 7. Создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях государственных медицинских организаций. 8. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек. 9. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу. 10. Формирование системы защиты прав пациентов. 11. Внедрение новых технологий выхаживания новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении. 12. Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15 - 17 лет в рамках проведения профилактических осмотров. 13. Развитие консультативно-диагностического центра государственной медицинской организации Республики Бурятия. 14. Повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах. 15. Развитие материально-технической базы медицинских организаций Республики Бурятия, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным. 16. Развитие профилактического направления в педиатрии |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; - охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты; - охват диспансеризацией взрослого населения; - доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст.; - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; - количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" (на 100 тыс. населения); - заболеваемость дифтерией; - заболеваемость корью; - заболеваемость краснухой; - заболеваемость эпидемическим паротитом; - заболеваемость острым вирусным гепатитом B; - охват иммунизации населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки; - охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; - охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки; - охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки; - охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; - распространенность потребления табака среди взрослого населения; - распространенность потребления табака среди взрослого населения; - потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) в год; - доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года; - смертность от самоубийств; - охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики; - уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; - доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н: в 2018 году - 5%; в 2019 году - 20,0%; в 2020 году - 95%; в 2021 году - 95%; в 2022 году - 95%; в 2023 году - 95%; в 2024 году - 95%; - доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет: в 2018 году - 48,8%; в 2019 году - 49,0%; в 2020 году - 49,3%; в 2021 году - 49,8%; в 2022 году - 50,2%; в 2023 году - 50,6%; в 2024 году - 51,2%; - доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях: в 2018 году - 1,42%; в 2019 году - 1,47%; в 2020 году - 1,52%; в 2021 году - 1,52%; в 2022 году - 1,52%; в 2023 году - 1,52%; в 2024 году - 1,52%; - доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н: в 2018 году - 5%; в 2019 году - 20%; в 2020 году - 95%; в 2021 году - 95%; в 2022 году - 95%; в 2023 году - 95%; в 2024 году - 95%; - снижение показателя смертности в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми: в 2018 году - 8,4; в 2019 году - 8,3; в 2020 году - 7,6; в 2021 году - 7,0; в 2022 году - 6,5; в 2023 году - 6,0; в 2024 году - 5,6; - доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных; - количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную бригаду; - число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; - число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее; - число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя; - доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания; - доля граждан, ежегодно проходящих медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения; - доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций; - доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее; - доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты; - темпы прироста первичной заболеваемости ожирением; - розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола); - снижение смертности детей в возрасте 0 - 1 год на 1000 родившихся живыми до 4,4 к 2024 году; - снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми до 5,6 в 2024 году; - снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста до 48,3 в 2024 году; - увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 51,2% в 2024 году; - увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы до 90% в 2024 году; - увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаз до 90% в 2024 году; - увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения до 90% в 2024 году; - увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения до 90% в 2024 году; - увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ до 90% в 2024 году; услуг и функций в отчетном году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в три этапа: - первый этап: 2013 - 2015 годы; - второй этап: 2016 - 2021 годы; - третий этап: 2022 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. | Всего: 30634929,3 тыс. руб. <*>, из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 3904327,4 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 561000,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 226000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 335000,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета по предварительной оценке: 10344330,2 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 1981765,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 23500,0 тыс. руб.; 2015 г. - 179522,0 тыс. руб.; 2016 г. - 582576,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1196167,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб. -------------------------------- <*> Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 91,5%; - обеспечение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты на уровне 98%; - обеспечение диспансеризации взрослого населения до 24,3%; - увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I - II ст. заболевания до 44%; - увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 84%; - снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" до 50,0 на 100 тыс. населения; - снижение заболеваемости дифтерией, острым вирусным гепатитом B до 0,10 на 100 тыс. нас., до менее 1 случая; - сохранение на спорадическом уровне распространенности кори, краснухи, эпидемического паротита; - обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B до 97,2%, дифтерии, коклюша и столбняка до 98,0%, кори до 97,85%, краснухи до 96,8%, эпидемического паротита в декретированные сроки до 97,87%; - увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 91,5%; - снижение потребления табака населением до 27,8%; - снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) в год до 6,6; - снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,0%, - доли больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года, до 26,6%; - снижение смертности от самоубийств до 50,0 на 100 тыс. населения; - увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики не менее 33%; - увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 94%; - увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, до 95% в 2024 году; - увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 51,2% к 2024 году; - увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 1,52% в 2024 году; - увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, до 95% в 2024 году; - снижение показателя смертности детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми до 5,6 в 2024 году; - доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, составит 100%; - количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную бригаду увеличится до 3,5 тыс.; - число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", увеличится до 4472,5 тыс.; - число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), составит не менее 335 человек; - число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА в расчете на 1 сельского жителя составит 3,57 посещения; - доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, увеличится до 99,5%; - доля граждан, ежегодно проходящих медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения составит 71%; - доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации", количество таких организаций составит 87,3%; - доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), составит не менее 98,5%; - доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, составит 90%; - к 2024 г. прирост первичной заболеваемости ожирением снизится до 4,8%; - к 2024 г. снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) до 5,4 л; - увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями, а также усиление роли в профилактической работе школьных медицинских работников; - увеличение доли детских поликлиник/поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, и обеспечение доступности для детского населения первичной медико-санитарной помощи, сокращение времени ожидания в очереди при обращении в указанные организации; - увеличение доли детских поликлиник/поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н, направленные на создание условий для внедрения принципов бережливого производства и комфортного пребывания детей и их родителей при оказании первичной медико-санитарной помощи; - увеличение охвата осмотрами девочек в возрасте 15 - 17 лет врачами акушерами-гинекологами; - увеличение охвата осмотрами мальчиков в возрасте 15 - 17 лет врачами детскими урологами-андрологами; - повышение качества и доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям в стационарных условиях и снижение показателей смертности детского населения; - увеличение числа медицинских работников, прошедших подготовку в части овладения мануальными навыками для своевременного оказания в полном объеме необходимой медицинской помощи роженицами новорожденным детям; - приобретение медицинского оборудования и лекарственных средств учреждениями родовспоможения (женскими консультациями, перинатальными центрами) за счет средств родовых сертификатов; - формирование здорового образа жизни, раннее выявление и профилактика неинфекционных заболеваний |