Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 02.07.2013 N 342 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения"



Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Соисполнители подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия

Цель подпрограммы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

3. Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.

4. Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

5. Снижение младенческой смертности в Республике Бурятия к 2024 году до 4,4 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости

Задача подпрограммы

1. Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, включая инфекционные.

2. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (дифтерия, эпидемический паротит, корь, краснуха, острый вирусный гепатит B).

3. Повышение доступности для населения республики первичной медико-санитарной помощи.

4. Дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н.

5. Развитие профилактической направленности педиатрической службы.

6. Внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене.

7. Создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях государственных медицинских организаций.

8. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек.

9. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.

10. Формирование системы защиты прав пациентов.

11. Внедрение новых технологий выхаживания новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении.

12. Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15 - 17 лет в рамках проведения профилактических осмотров.

13. Развитие консультативно-диагностического центра государственной медицинской организации Республики Бурятия.

14. Повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах.

15. Развитие материально-технической базы медицинских организаций Республики Бурятия, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным.

16. Развитие профилактического направления в педиатрии

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;

- охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты;

- охват диспансеризацией взрослого населения;

- доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст.;

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

- количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" (на 100 тыс. населения);

- заболеваемость дифтерией;

- заболеваемость корью;

- заболеваемость краснухой;

- заболеваемость эпидемическим паротитом;

- заболеваемость острым вирусным гепатитом B;

- охват иммунизации населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки;

- охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки;

- охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки;

- охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки;

- охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки;

- доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;

- распространенность потребления табака среди взрослого населения;

- распространенность потребления табака среди взрослого населения;

- потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) в год;

- доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года;

- смертность от самоубийств;

- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики;

- уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н:

в 2018 году - 5%;

в 2019 году - 20,0%;

в 2020 году - 95%;

в 2021 году - 95%;

в 2022 году - 95%;

в 2023 году - 95%;

в 2024 году - 95%;

- доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет:

в 2018 году - 48,8%;

в 2019 году - 49,0%;

в 2020 году - 49,3%;

в 2021 году - 49,8%;

в 2022 году - 50,2%;

в 2023 году - 50,6%;

в 2024 году - 51,2%;

- доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

в 2018 году - 1,42%;

в 2019 году - 1,47%;

в 2020 году - 1,52%;

в 2021 году - 1,52%;

в 2022 году - 1,52%;

в 2023 году - 1,52%;

в 2024 году - 1,52%;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н:

в 2018 году - 5%;

в 2019 году - 20%;

в 2020 году - 95%;

в 2021 году - 95%;

в 2022 году - 95%;

в 2023 году - 95%;

в 2024 году - 95%;

- снижение показателя смертности в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми:

в 2018 году - 8,4;

в 2019 году - 8,3;

в 2020 году - 7,6;

в 2021 году - 7,0;

в 2022 году - 6,5;

в 2023 году - 6,0;

в 2024 году - 5,6;

- доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных;

- количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную бригаду;

- число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи";

- число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее;

- число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя;

- доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания;

- доля граждан, ежегодно проходящих медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения;

- доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций;

- доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее;

- доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты;

- темпы прироста первичной заболеваемости ожирением;

- розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола);

- снижение смертности детей в возрасте 0 - 1 год на 1000 родившихся живыми до 4,4 к 2024 году;

- снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми до 5,6 в 2024 году;

- снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста до 48,3 в 2024 году;

- увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 51,2% в 2024 году;

- увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы до 90% в 2024 году;

- увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаз до 90% в 2024 году;

- увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения до 90% в 2024 году;

- увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения до 90% в 2024 году;

- увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ до 90% в 2024 году;

услуг и функций в отчетном году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в три этапа:

- первый этап: 2013 - 2015 годы;

- второй этап: 2016 - 2021 годы;

- третий этап: 2022 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб.

Всего: 30634929,3 тыс. руб. <*>, из них:

- средства федерального бюджета по предварительной оценке: 3904327,4 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 561000,0 тыс. руб.:

2013 г. - 0,0 тыс. руб.;

2014 г. - 0,0 тыс. руб.;

2015 г. - 0,0 тыс. руб.;

2016 г. - 226000,0 тыс. руб.;

2017 г. - 335000,0 тыс. руб.;

2018 г. - 0,0 тыс. руб.;

2019 г. - 0,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.;

2021 г. - 0,0 тыс. руб.;

2022 г. - 0,0 тыс. руб.;

2023 г. - 0,0 тыс. руб.;

2024 г. - 0,0 тыс. руб.;

- средства республиканского бюджета по предварительной оценке: 10344330,2 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 1981765,0 тыс. руб.:

2013 г. - 0,0 тыс. руб.;

2014 г. - 23500,0 тыс. руб.;

2015 г. - 179522,0 тыс. руб.;

2016 г. - 582576,0 тыс. руб.;

2017 г. - 1196167,0 тыс. руб.;

2018 г. - 0,0 тыс. руб.;

2019 г. - 0,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.;

2021 г. - 0,0 тыс. руб.;

2022 г. - 0,0 тыс. руб.;

2023 г. - 0,0 тыс. руб.;

2024 г. - 0,0 тыс. руб.

     --------------------------------

     <*> Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 91,5%;

- обеспечение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты на уровне 98%;

- обеспечение диспансеризации взрослого населения до 24,3%;

- увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I - II ст. заболевания до 44%;

- увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 84%;

- снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" до 50,0 на 100 тыс. населения;

- снижение заболеваемости дифтерией, острым вирусным гепатитом B до 0,10 на 100 тыс. нас., до менее 1 случая;

- сохранение на спорадическом уровне распространенности кори, краснухи, эпидемического паротита;

- обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B до 97,2%, дифтерии, коклюша и столбняка до 98,0%, кори до 97,85%, краснухи до 96,8%, эпидемического паротита в декретированные сроки до 97,87%;

- увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 91,5%;

- снижение потребления табака населением до 27,8%;

- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) в год до 6,6;

- снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,0%,

- доли больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года, до 26,6%;

- снижение смертности от самоубийств до 50,0 на 100 тыс. населения;

- увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики не менее 33%;

- увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 94%;

- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, до 95% в 2024 году;

- увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет до 51,2% к 2024 году;

- увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 1,52% в 2024 году;

- увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, до 95% в 2024 году;

- снижение показателя смертности детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми до 5,6 в 2024 году;

- доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, составит 100%;

- количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную бригаду увеличится до 3,5 тыс.;

- число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", увеличится до 4472,5 тыс.;

- число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), составит не менее 335 человек;

- число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА в расчете на 1 сельского жителя составит 3,57 посещения;

- доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, увеличится до 99,5%;

- доля граждан, ежегодно проходящих медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения составит 71%;

- доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации", количество таких организаций составит 87,3%;

- доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), составит не менее 98,5%;

- доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, составит 90%;

- к 2024 г. прирост первичной заболеваемости ожирением снизится до 4,8%;

- к 2024 г. снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) до 5,4 л;

- увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями, а также усиление роли в профилактической работе школьных медицинских работников;

- увеличение доли детских поликлиник/поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н, и обеспечение доступности для детского населения первичной медико-санитарной помощи, сокращение времени ожидания в очереди при обращении в указанные организации;

- увеличение доли детских поликлиник/поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н, направленные на создание условий для внедрения принципов бережливого производства и комфортного пребывания детей и их родителей при оказании первичной медико-санитарной помощи;

- увеличение охвата осмотрами девочек в возрасте 15 - 17 лет врачами акушерами-гинекологами;

- увеличение охвата осмотрами мальчиков в возрасте 15 - 17 лет врачами детскими урологами-андрологами;

- повышение качества и доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям в стационарных условиях и снижение показателей смертности детского населения;

- увеличение числа медицинских работников, прошедших подготовку в части овладения мануальными навыками для своевременного оказания в полном объеме необходимой медицинской помощи роженицами новорожденным детям;

- приобретение медицинского оборудования и лекарственных средств учреждениями родовспоможения (женскими консультациями, перинатальными центрами) за счет средств родовых сертификатов;

- формирование здорового образа жизни, раннее выявление и профилактика неинфекционных заболеваний