Действующий

О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2017 года N 193 (с изменениями на 23 января 2023 года)



Раздел IV. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА


4.1. Министерство, получив от органа-разработчика документы, указанные в пунктах 3.17 или 3.18 раздела III настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме, утвержденной Министерством.


4.2. Министерство осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы рассматриваемой сферы общественных отношений в сравнении с действующим правовым регулированием.


4.3. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводке предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, Министерство определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.


4.4. В случае поступления в Министерство информации от участников публичных консультаций о том, что они не были уведомлены о разработке проекта нормативного правового акта и не участвовали в публичных консультациях проекта нормативного правового акта, Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации уведомляет орган-разработчик о несоблюдении процедуры оценки регулирующего воздействия и необходимости повторного (дополнительного) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия с указанными лицами, предусмотренной разделом II настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры.


4.5. В случае если Министерством сделан вывод о нарушении либо несоблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.17 раздела III настоящего Порядка, извещает орган-разработчик о необходимости доработки материалов по проекту нормативного правового акта для проведения процедур, предусмотренных разделами II и (или) III настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом.


4.6. Орган-разработчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения замечаний Министерства, размещает на своем официальном сайте информацию о повторном проведении невыполненных или выполненных ненадлежащим образом процедур с одновременным уведомлением органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях в отношении уведомления.


4.7. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.17 раздела III настоящего Порядка, извещает орган-разработчик о необходимости доработки сводного отчета в срок не более 3 рабочих дней со дня получения документов.


4.8. После устранения нарушений орган-разработчик в установленный настоящим Порядком срок повторно направляет документы в Министерство для подготовки заключения.


4.9. При подготовке заключения Министерство вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у органа-разработчика, у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений, иных органов и лиц, которые целесообразно, по мнению Министерства, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования, а также проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием указанных органов и лиц. Министерство также вправе привлекать экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения.


4.10. Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения анализа дополнительной информации, копий документов, о чем Министерство уведомляет орган-разработчик.


4.11. Заключение должно содержать следующие выводы:


1) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, а также о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;


2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования наличия проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;


3) о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", если заключение дается в отношении проекта нормативного правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования.