Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2019 N 2286 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах



Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1


Настоящая подпрограмма носит как технический, так и обслуживающий характер, направлена на существенное повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории города Биробиджана.


В период отсутствия муниципальной программы организационное, аналитическое и информационное сопровождение, реализуемое в сфере обеспечения жизнедеятельности населения, осуществлялось по отдельным направлениям, которые реализовывались как самостоятельные задачи и зачастую не соотносились с другими направлениями и задачами. Результатом этого было дублирование управленческих усилий, увеличение количества мероприятий, показателей и отчетности по ним при отсутствии повышения эффективности мероприятий и мер. Отсутствие единого координационного механизма на сегодняшний день затрудняет комплексный анализ ситуации в отрасли, мешает вырабатывать общие эффективные подходы к решению проблем обеспечения жизнедеятельности населения и территории города Биробиджана.


Для того, чтобы система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории города Биробиджана работала в одном направлении, осуществляла необходимую обществу, государству и личности деятельность, ею необходимо управлять для достижения поставленной цели. Следовательно, основной целью функционирования МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" в сфере реализации муниципальной программы является приведение системы безопасности жизнедеятельности населения и территории города Биробиджана в такое состояние, при котором качественное обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Биробиджана доступно всем, кто желает его получить. Движение подобного рода следует понимать как процесс постепенного изменения системы, количественного и качественного, закрепленный в программных мероприятиях.


Причинами складывающихся неблагоприятных тенденций выступают как объективные факторы, связанные с наличием кризисных явлений в экономике, так и недостатки в организации профилактической деятельности органов местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Биробиджана.


Город Биробиджан требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития городского округа во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, населения.


Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.


Климатические и физико-географические условия на территории городского округа способствуют возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера. Их последствия могут приводить к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения.


На территории городского округа за 2016 - 2018 годы произошла одна чрезвычайная ситуация природного характера:

N п/п

Наименование

Чрезвычайные ситуации по годам

Всего

2016

2017

2018

1

Чрезвычайная ситуация в связи с наводнением

0

1

0

0