1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 19 августа 2021 г. N 402-р следующее изменение:
Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми, утвержденную распоряжением (приложение), изложить в редакции согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
"Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 19 августа 2021 г. N 402-р
(приложение)
СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1.1. Основания разработки.
Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
1. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
1) искусственный интеллект;
2) большие данные;
3) промышленный интернет;
4) дополненная и виртуальная реальность;
5) нейротехнологии;
6) новые производственные технологии;
7) робототехника;
8) сенсорика;
9) беспроводная связь;
10) отечественные технологии в сфере здравоохранения.
Указанные технологии будут применены в рамках цифровой трансформации основных и дополнительных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения, социальной сферы, государственного управления, в том числе посредством создания цифрового двойника региона и системы управления регионом, основанной на данных.
1.3. Особенности реализации Стратегии цифровой трансформации.
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Республики Коми, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Республикой Коми, в программе цифровой трансформации Республики Коми, которая утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
В Республике Коми может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
Наименование стратегии: | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми |
Срок реализации: | Период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление стратегии: | Повышение уровня жизни граждан Республики Коми |
Цель | Внедрение цифровых технологий в отраслях экономики, социальной сферы в целях их качественного преобразования (цифровой трансформации) |
Исполнители | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми. Органы исполнительной власти Республики Коми по направлениям |
Результаты стратегии до 2024 года: | Проведено масштабное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу Республики Коми за счет участия в федеральных проектах и за счет реализации собственных региональных проектов |
Бенефициары стратегии: | 1. Педагогические работники. 2. Родители (законные представители). 3. Обучающиеся. 4. Органы местного самоуправления в Республике Коми. 5. Образовательные организации. 6. Органы государственной власти Республики Коми. 7. Организации - Высшее образование. 8. Организации - Образование общее. 9. Государственные компании и организации. 10. Население. 11. Некоммерческие организации. 12. Коммерческие организации. 13. Федеральные органы государственной власти. 14. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение. 15. Граждане Российской Федерации. 16. Крупный бизнес (публичные и частные компании). 17. Малый и средний бизнес. 18. Индивидуальные предприниматели. 19. Самозанятые граждане. 20. Государственные и муниципальные служащие. 21. Органы исполнительной власти Республики Коми. 22. Организации - Деятельность в области социальных услуг. 23. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 24. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). 25. Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). 26. Организации - Сельское хозяйство и охота. 27. Организации - Образование дополнительное. 28. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота. 29. Туристы (внутренние). 30. Иностранные туристы. 31. Инвесторы. 32. Промышленные предприятия. 33. Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений. 34. Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области спорта; занятые в сфере (отрасли) досуга и развлечений |
Ресурсы: | 1. Федеральный бюджет; 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: | Обеспечение равного доступа для граждан к качественному получению государственных услуг и сервисов. Уменьшение оттока населения в другие регионы. Повышение качества жизни жителей Республики Коми. Увеличение численности кадров с компетенциями цифровой экономики. Повышение производительности труда. Повышение доступности и качества медицинской помощи |
Связь с показателями национальных целей | 1. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов. 2. Вхождение Российской Федерации в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования. 3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. 4. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. 5. Улучшение качества городской среды в полтора раза. 6. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 7. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. 8. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов. 9. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года |
3.1. Цель цифровой трансформации.
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
3.2. Задачи цифровой трансформации.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми:
1. Интеграция существующих государственных информационных систем: создание единого цифрового ландшафта, устранение дублирования.
2. Внедрение современных цифровых технологий, сервисов, решений федерального уровня, в том числе в сферах образования, развития городской среды, культуры, экологии и природопользования, физической культуры и спорта и др.
3. Сокращение времени доступа к информации в целях принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций путем использования информационных технологий.
4. Управление на основе анализа "больших" данных, в том числе в сферах образования, здравоохранения и др.
5. Модернизация государственных информационных систем регионального уровня в сферах образования, здравоохранения, сельского хозяйства, строительства и др.
6. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
7. Обеспечение обучающихся и учителей доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и возможностью управления образовательной траекторией.
8. Развитие дистанционных образовательных технологий.
9. Формирование единого цифрового контура в здравоохранении.
10. Поддержка принятия решений и повышение эффективности в сферах формирования городской среды и жилищно-коммунального хозяйства путем использования цифровых сервисов.