ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 сентября 2022 года N 429-р


[О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 19.08.2021 N 402-р "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми"]



1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 19 августа 2021 г. N 402-р следующее изменение:


Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми, утвержденную распоряжением (приложение), изложить в редакции согласно приложению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 23 сентября 2022 г. N 429-р



"Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 19 августа 2021 г. N 402-р
     (приложение)



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ



1. Раздел "Основные положения"


1.1. Основания разработки.


Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".


3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


4. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


5. Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".


6. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".


7. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


8. Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 519 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие здравоохранения".


1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1) искусственный интеллект;


2) большие данные;


3) промышленный интернет;


4) дополненная и виртуальная реальность;


5) нейротехнологии;


6) новые производственные технологии;


7) робототехника;


8) сенсорика;


9) беспроводная связь;


10) отечественные технологии в сфере здравоохранения.


Указанные технологии будут применены в рамках цифровой трансформации основных и дополнительных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения, социальной сферы, государственного управления, в том числе посредством создания цифрового двойника региона и системы управления регионом, основанной на данных.


1.3. Особенности реализации Стратегии цифровой трансформации.


Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Республики Коми, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Республикой Коми, в программе цифровой трансформации Республики Коми, которая утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.


В Республике Коми может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми

Срок реализации:

Период 2022 - 2024 годов

Краткое направление стратегии:

Повышение уровня жизни граждан Республики Коми

Цель

Внедрение цифровых технологий в отраслях экономики, социальной сферы в целях их качественного преобразования (цифровой трансформации)

Исполнители

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми.

Органы исполнительной власти Республики Коми по направлениям

Результаты стратегии до 2024 года:

Проведено масштабное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу Республики Коми за счет участия в федеральных проектах и за счет реализации собственных региональных проектов

Бенефициары стратегии:

1. Педагогические работники.

2. Родители (законные представители).

3. Обучающиеся.

4. Органы местного самоуправления в Республике Коми.

5. Образовательные организации.

6. Органы государственной власти Республики Коми.

7. Организации - Высшее образование.

8. Организации - Образование общее.

9. Государственные компании и организации.

10. Население.

11. Некоммерческие организации.

12. Коммерческие организации.

13. Федеральные органы государственной власти.

14. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.

15. Граждане Российской Федерации.

16. Крупный бизнес (публичные и частные компании).

17. Малый и средний бизнес.

18. Индивидуальные предприниматели.

19. Самозанятые граждане.

20. Государственные и муниципальные служащие.

21. Органы исполнительной власти Республики Коми.

22. Организации - Деятельность в области социальных услуг.

23. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

25. Занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

26. Организации - Сельское хозяйство и охота.

27. Организации - Образование дополнительное.

28. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота.

29. Туристы (внутренние).

30. Иностранные туристы.

31. Инвесторы.

32. Промышленные предприятия.

33. Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений.

34. Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области спорта; занятые в сфере (отрасли) досуга и развлечений

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет;

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Обеспечение равного доступа для граждан к качественному получению государственных услуг и сервисов. Уменьшение оттока населения в другие регионы. Повышение качества жизни жителей Республики Коми. Увеличение численности кадров с компетенциями цифровой экономики. Повышение производительности труда. Повышение доступности и качества медицинской помощи

Связь с показателями национальных целей

1. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов.

2. Вхождение Российской Федерации в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования.

3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

4. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.

5. Улучшение качества городской среды в полтора раза.

6. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

7. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.

8. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов.

9. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года



3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации"


3.1. Цель цифровой трансформации.


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.


3.2. Задачи цифровой трансформации.


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Коми:


1. Интеграция существующих государственных информационных систем: создание единого цифрового ландшафта, устранение дублирования.


2. Внедрение современных цифровых технологий, сервисов, решений федерального уровня, в том числе в сферах образования, развития городской среды, культуры, экологии и природопользования, физической культуры и спорта и др.


3. Сокращение времени доступа к информации в целях принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций путем использования информационных технологий.


4. Управление на основе анализа "больших" данных, в том числе в сферах образования, здравоохранения и др.


5. Модернизация государственных информационных систем регионального уровня в сферах образования, здравоохранения, сельского хозяйства, строительства и др.


6. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.


7. Обеспечение обучающихся и учителей доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и возможностью управления образовательной траекторией.


8. Развитие дистанционных образовательных технологий.


9. Формирование единого цифрового контура в здравоохранении.


10. Поддержка принятия решений и повышение эффективности в сферах формирования городской среды и жилищно-коммунального хозяйства путем использования цифровых сервисов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»